Как ни
странно, мода в этом сезоне умудряется сочетать в
себе совершенно несочетаемые, на первый взгляд,
тенденции — классическую элегантность и
практичность, гламурность и прагматизм рабочей
одежды, минимализм форм и пышность материалов...
Однако в конечном итоге такая эклектичность и
создает некий особый стиль сезона-2002/2003, который
вызывает явную симпатию как представителей мира
Высокой моды, так и тех, к кому обращены их
творения.
Особенно откровенно противоречивость
сегодняшних тенденций проявляется в отдельных
деталях. Так, триумфальное возвращение на
первые места в мировых хит-парадах моды обычной
безрукавки позволяет в столь маленькой детали
гардероба выразить в концентрированном виде все
основные направления и стилистические изыски.
Прежде всего следует сказать, что особую
актуальность жилетам и безрукавкам придало
продолжающееся увлечение ведущих дизайнеров
одежды принципом многослойности, который не
уступает своих позиций, пожалуй, уже пару лет,
лишь обрастая новыми вариациями в зависимости от
того, какой сезон на дворе. И если уж наряды,
накрученные друг на друга наподобие капустного
кочана, неплохо прижились жарким летом, то в
холодную погоду многослойность одежды пришлась
особенно по душе. Например, у Marc Jacobs мы видим
черные бархатные брюки в сочетании с белой
шелковой блузой, топом из золотой парчи и
укороченным фольклорным жилетом нежного
сливочного оттенка — это благородно и
по-классически элегантно. Несмотря на наличие
довольно вульгарной, на первый взгляд, парчи, в
целом сочетание этих предметов гардероба
подойдет даже для деловой женщины.
А у Gaultier можно заметить похожее сочетание
предметов, которое создает тем не менее обратный,
совершенно сентиментально-романтический, облик
— темные брюки-сигареты в обтяжку носятся с
прозрачной юбкой из цветастого шифона, блузой из
черного полупрозрачного шелка с широкими
рукавами и укороченным жилетом из коричневого
выщипанного меха. А классическим зимним
сочетанием нескольких слоев одежды, пожалуй,
можно считать такое — однотонный топ + широкая
блуза или рубашка + брюки + жилет + жакет или
кардиган.
Как бы то ни было, но нынешней зимой в
комбинировании разных слоев одежды не обойтись
без жилета. Как, впрочем, и в любом другом
случае — на деловой презентации, на лекции в
университете, на пикнике за городом, на вечеринке
в дискотеке, и даже в театре... Жилет хорош сегодня
везде за счет своей универсальности.
Сохранившийся во многих
осенних коллекциях классический жилет, ведущий
свою историю от мужского костюма-тройки,
по-прежнему особенно хорош в деловой одежде.
Сегодняшнее стремление в офисной одежде к
мужскому стилю (не к унисексу, а именно к весьма
женственному варианту типично мужских костюмов
в стиле YSL) с увлечением блузами рубашечного
стиля и мужскими галстуками естественным
образом воскресило и жилетки. Однако по мнению
многих, он все же довольно скучен и
маловыразителен именно за счет своих давно
устоявшихся классических форм и силуэтов.
Поэтому даже классические жилеты дизайнеры
одежды пытаются модернизировать и осовременить.
Скажем, Celine предлагает черный шерстяной
приталенный жилет в мужском стиле с большими
остроконечными лацканами. А D&G, сохранив форму
мужской жилетки, удлинили ее до середины бедра, к
застежке на пуговички добавили еще и
завязывающийся на талии широкий пояс из той же
ткани, а носить его предложили с трикотажными
вещами в стиле ручной крупной вязки.
Однако наибольший всплеск фантазии модельеров
в этом сезоне мы видим в фольклорных
безрукавках. Увлечение альпийскими
(немецко-автрийско-швейцарскими) мотивами этой
зимой не могло не вывести в свет традиционные для
этих мест безрукавки. D&G экспериментируют в
стиле баварских охотничьих жилетов, выполненных
из грубой хлопчатобумажной ткани или сукна и
подбитых мехом. Atsuro Tayama, Kenzo, Andrew GN одевают свои
субтильные модели в типично мужские баварские
жилеты в сочетании с романтичными баварскими же
ослепительно-белыми блузами (с
рукавом-фонариком) и пышными юбками длиной
существенно ниже колена. Получается забавный
симбиоз баварской девы-крестьянки с альпийским
лесорубом.
Те же мотивы мы видим в элегантных
жилетах-корсажах (так называемые “mieder”), которые
не стыдно надеть даже на светский прием в
сочетании с бриллиантами и прочими друзьями
девушек. Обычно шьют их из черного атласа или
бархата, надевают поверх легких широких блуз, а
спереди украшают 5-6 парами металлических
крючков, которые сочетаются еще и с
металлическими цепочками в качестве
декоративных застежек. А кроме того, совершенно
обязательной является традиционная альпийская
вышивка (которая, кстати, вообще очень
популярна в этом сезоне везде, куда может
дотянуться игла мастерицы). Например, у Anna Sui мы
видим черный плотный жилет с яркой вышивкой в
виде зеленых вьющихся растений с крупными алыми
плодами и отделкой в виде белого и красного
плотного кружева-шитья по проймам, низу и вырезу
жилета.
Похожие тирольские мотивы можно лицезреть и в
коллекциях Antonio Marras — узкие приталенные
жилеты из черного бархата и сукна с характерной
вышивкой цветной тесмой или атласными цветными
нитками; более того, здесь есть и
маленькие бархатные жилетики, сплошь расшитые
цветочными узорами в стиле венгерских цыган, что,
в общем-то, почти повторяет все те же альпийские
мотивы. Кстати, фольклорность безрукавок
подчеркивается и актуальным в этом сезоне стилем
“patchwork” — “лоскутной” вышивкой и крупной
аппликацией разных по цвету и фактуре тканей.
Но фольклорный стиль в безрукавках этим не
ограничивается. Есть и чистый классический
“кантри” — например, у Alberta Ferretti можно увидеть
маленькие (типичные “сельские”) жилетики из
клетчатого твида, отделанные по бортам узкими
кантами из той же ткани. Есть в его коллекции и
американские жилеты свободной формы, сшитые из
шотландки в ковбойскую клетку и отделанные
трикотажной бейкой по проймам и воротнику.
Упоминание о них позволяет нам перейти еще к
одной актуальной тенденции осенних безрукавок —
так называемым “рабочим жилетам”. В модных
безрукавках без труда можно увидеть отголоски
рабочей формы американских лесорубов или
военной формы. Это очень функциональные
жилеты в стиле “сафари” или “милитари”,
которые, конечно, вряд ли подойдут для гламурной
вечеринки, однако прекрасно впишутся в любые
другие обстоятельства -- от загородного
отдыха до работы в офисе. Здесь множество
накладных карманов (у D&G такой большой
накладной карман есть даже на спине жилета),
кулисок, ремешков с металлическими пряжками,
завязок и застежек. Длина таких жилетов до
середины бедра и ниже, ткань — замша, трикотаж,
кожа, цвет — хаки, светло-коричневый, серый,
песочный.
У Balenciaga мы видим длинный жилет-куртку в стиле
“сафари” (некий симбиоз модной парки, ветровки и
охотничьей тирольской куртки), которая
надевается через голову, имеет капюшон на
завязках, продернутых в кулиску, и такую же
завязку внизу, на бедрах.
И еще. Овчина, которая мощно вторглась в зимнее
модное пространство, естественно, не могла
остаться в стороне от создания безрукавок.
Жилеты из овчины (с меховой опушкой, меховой
подкладкой или просто мехом наружу) сильно
напоминают некогда популярные в нашей стране
теплые практичные безрукавки, которыми с десяток
лет назад была завешаны все стелажи даже в
захудалых сельмагах. Просто овчинка-2002
отличается богатым декором — вышивкой,
аппликацией, кружевной отделкой, кожаными
вставками, богатством оттенков. Например, у Trend Les
Copains мы видим безрукавку из дубленой кожи
красно-морковного пронзительного оттенка с
меховой отделкой и застежкой-шнуровкой,
расположенной почему-то... сзади. А жилет от Ungaro из
розовой овчины, расшитый золотой нитью и
украшенный рядом золотых пуговиц, уже
превращается в настоящее произведение искусства
и приемлем в любых обстоятельствах (в том числе
самых романтических).
Так что выбирая себе актуальный жилет,
надо помнить несколько простых правил. Во-первых,
жилеты этой осенью надо носить обязательно.
Во-вторых, они могут быть в любом стиле — от
гламурного до “милитари”. В-третьих, они могут
быть из любого материала, который хорошо держит
форму. А все остальное зависит только от вашей
собственной фантазии.
Ольга ПОКРОВСКАЯ.
|