Имя
Фенди известно всему миру. Иметь шубку «от Фенди»
— мечта тех, кому по нашим меркам уже не о чем
мечтать. Наверное, поэтому в них одеты все
королевы и принцессы мира. Но, называя звучное
имя, ассоциирующееся с самыми драгоценными
мехами, мало кто знает, что за кратким словом из
пяти букв стоят пять сестер, которые превратили
процветающий, но ничем не примечательный
родительский бизнес в Риме в самую престижную
мировую марку.
В 1925 году молодожены Эдуардо и Адель Фенди
открыли в Риме маленький магазин сумок и
кожгалантереи. Товары делались в основном
вручную прямо в крохотной лаборатории при
магазинчике. Качество продукции мастерской
Фенди практически моментально принесли
молодоженам коммерческий успех. Это было в те
времена, когда любая коммерческая активность в
Италии приносила свои плоды.
Семейное благополучие не подорвало даже
рождение многочисленных дочерей, которые одна за
другой появлялись в семье, мечтавшей о
мальчике-наследнике для своего процветающего
бизнеса. В 1932 году папаша Фенди открыл магазин
мехов в элегантном торговом районе Рима.
Отменные и стильные кожаные вещи «от Фенди» в то
время уже знали и ценили все итальянки, сделав их
символом хорошего вкуса и стиля.
Роскошному меховому бизнесу помешала война.
Голодная и оборванная Италия вновь обрела
интерес к мехам только после окончания войны. Но
время, потерянное для торговли, не прошло даром.
Оказалось, что для продолжения семейного бизнеса
совсем не обязательно иметь в доме мальчика. И у
девочек может быть удачное сочетание
коммерческой жилки и буйной творческой фантазии.
Подрастали девочки, и старшая из пяти сестер,
пятнадцатилетняя Паола, первой начала работать в
родительском магазине. Постепенно и все младшие
сестры стали вникать в семейное дело, внося в
него свои идеи и энергию.
Наверное, именно девичий вкус к красивой жизни
и решил участь магазина: семейство Фенди первым
после всех кошмаров войны известило общество о
том, что женщина опять должна быть Женщиной —
красивой, соблазнительной, мягкой, манящей и
холеной. И ничто так не поможет ей в этом, как
хороший мех. Паола, Анна, Франка, Карла и Альда,
подталкиваемые своей волевой матерью, свершили
настоящую революцию в умах послевоенного
поколения женщин, вернув их к мирной жизни.
Спустя двадцать лет империя Фенди уже
диктовала Риму свои вкусы. Улочка, на которой
располагались бутики Фенди, стала самой
оригинальной и элегантной в «вечном городе»,
толпы туристов устремились на нее не только
купить (что стало доступным далеко не всем), но и
просто поглазеть на знаменитый мировой центр
меховой моды.
Но конкуренция требовала уже не только
качества, но и оригинальности. И вот в 1965 году
сестры Фенди пригласили из Парижа молодого
модельера Карла Лагерфельда. Именно он
посоветовал изменить концепцию изделий из меха.
Дорогие и тяжелые манто, которые до этого были
только символом достатка, становились легкими и
нежными. Такие вещи было легко носить, легко
менять и гораздо легче купить.
Меховые изделия от Фенди в отличие
от конкурентов стали быстрее реагировать на
моду. Создавались новые краски, новый крой меха,
появились комбинации меха с кожей, с замшей. «Чтобы
остаться на месте, нужно изо всех сил бежать
вперед», — эта реплика Черной королевы из
классической сказки стала девизом сестер,
которые и поныне занимают вершину модного
мехового и кожаного Олимпа.
Пятикратная энергия итальянской женщины,
посвятившей себя любимому делу, разумеется, не
уместилась в столь узких рамках. Кроме верхней
одежды из меха и кожи, сестры Фенди наводнили мир
своими сумками и чемоданами, плащами и сапогами,
шарфами и галстуками, платками и очками, джинсами
и ручками, духами и даже предметами обстановки
для дома. Все это создало «Mondi de Fendi» — «Мир
Фенди». Мир потрясающих вещей с монограммой в две
буквы F, лежащие «валетом». Мир, в который хотел бы
попасть каждый, мир созданный пятью прекрасными
итальянками.
Созданный, как и положено, в муках.
Ведь каждая из сестер имеет свой характер и свои
личные идеи. Рождение каждой коллекции проходит
в спорах и ругани на чистейшем итальянском
диалекте с его бешеной эмоциональностью и
непереводимой игрой слов. Непререкаемым
авторитетом для бешеных итальянок остается
только Мэтр — Карл Лагерфельд, который и поныне
заправляет в «бабьем царстве» сестер.
О мехе, о том, как его носить, любая из них,
пожалуй, могла бы написать целую книгу. Они
чистосердечно поклоняются своему божеству,
получая невероятное удовлетворение от работы с
ним, а еще большее удовольствие — от его
демонстрации. Разумеется, все сестры одеваются
только «от Фенди». И это не только условие
бизнеса — это естественное состояние женщин,
которые изобрели свой собственный мир по своему
вкусу.
Р.S.: Мех от Фенди — действительно не имеет
ничего общего с тем, что называем мехом мы. Шубка
из дикой коричневой норки женского пола (самец
стоит вполовину дешевле) по цене сопоставима в
квартирой в Москве. Но это поистине произведение
искусства: она горит и переливается не хуже
бриллиантов и может укрыть под собой трех
человек. Хранится это сокровище соответственно:
в специальном холодильнике с особым уровнем
температуры и влажности. Да и надевается всего
несколько раз в году на бальные платья — по улице
в самых роскошных шубах от Фенди не ходят даже в
самых дорогих столицах мира.
Лидия МИХАЙЛОВА.
|