Часто мы забываем,
что мода — это не просто набор красивых нарядов и
раскрученных брендов. Мода — это еще и
настроение, которое тонко чувствуют великие
дизайнеры одежды, осмысливают, перерабатывают и
возвращают нам же в виде феерии ярких показов.
Вот и настроения модных показов сезона
осень-зима/2002-2003 вполне ощутимы и даже близки
любому разумному человеку.
Мировые катаклизмы, которые происходят в
последнее время все чаще, порождают глобальные
депрессии, а утрата чувства безопасности чуть ли
не навсегда испортила настроение всему
человечеству. Сияющий белый в летних
коллекциях, легкомысленные цветочные принты,
декларации пацифизма с соответствующим декором,
вызывающая невинность милого пейзанского стиля,
возврат к риторике хиппи — все это вполне
предсказуемая психологами реакция на бурные
события минувшего года со всеми его взрывами и
потрясениями.
Теперь первая острота реакции прошла, и
захотелось теплоты и нежности простых
человеческих отношений. И вот вам, пожалуйста,
вполне актуальный отклик модных домов --
возвращение классики, пластичных и экологичных
натуральных материалов (вроде замши и овчины),
буйство пышного комфортного меха и, конечно же,
воцарение на самом Олимпе осенней моды
трикотажных вещей.
Чтобы вы ни выбрали в качестве основного
“блюда” своего гардероба — офисный костюм,
классическую прямую юбку из твида, джинсы,
шифоновое или атласное платье, бархатный жилет,
расклешенные “матросские” брюки — в общем,
чтобы вы ни выбрали, особый шик и
стильность вам придадут именно вязаные вещи.
Впервые после знаменательных 70-х объемные
трикотажные вещи в стиле ручного вязания
становятся такими заметными на мировых подиумах,
что о них можно говорить, как об отдельном
направлении осенней моды. Свитера, юбки, топы,
жакеты, кардиганы, даже вязаные пальто можно
встретить практически во всех более-менее
заметных коллекциях — SportMax, D&G, Burberry, Missoni, Gaultier,
Sonia Rykel, Kenzo и многие другие.
Причем традиционных, корректных и классических
трикотажных вещей почти нет. Ну, разве что к
таковым можно отнести длинные свободные кофты от
Blumarine нежных сливочных оттенков, с
воротником-шалькой, мягким широким поясом вместо
застежки на пуговицы. Не изменяет своей
привычной манере и Sonia Rykel, представляя в том
числе и трикотажные костюмы традиционных
силуэтов — тонкие джемперочки с V-образным
вырезом, просторные брюки с накладными карманами
и не слишком тугими резинками на щиколотках. Да
еще кое-где можно увидеть почти классические
трикотажные платья: у Vandevorst это простой прямой
силуэт с пчелиными желто-черными полосками, а у
Roberto Cavalli тот же силуэт слегка усилен
расширяющимися книзу и присобранными на
запястьях рукавами и бешено популярным в тех же
70-х годах воротником “хомут”.
И все же тенденции наступившего осеннего
сезона достаточно далеки от скучного
традиционализма. Даже привычные вещи
подвергаются некоторому утрированию и
превращаются в что-то иное, но весьма
симпатичное. Рецепт прост — возьмите обычную
вязаную кофту (использовав для изготовления
толстые мягкие нитки и толстые спицы,
позволяющие делать очень крупные фактурные
петли), увеличьте ее на пару размеров, добавьте
декоративные элементы (вроде очень длинной
бахромы — Burberry или металлических молний — Stella
MacCartney)... В результате получается вроде та же
кофта, но забавно искаженная — рукава свисают
чуть ли не ниже пальцев, линия плеча сползла
почти до локтя, отложной воротник покрывает
плечи. И все это очень милое, мягкое, объемное и
уютное.
Но великие мастера тем и отличаются от просто
талантливых, что даже в самом простом и привычном
умудряются находить новые формы. Поэтому у Yohji
Yamamoto появляется поперечная вязаная пелерина,
обхватывающая плечи, но – с длинными объемными
рукавами и высоким воротником. У Atsuro Tayama
аналогичная пелерина уже повторяет силуэт
южноамериканского пончо, но при этом вывязана
очень ажурным рисунком из дивной белой шерсти. А
у Gaultier обычная вроде бы кофточка из
светло-бежевого трикотажа с высоким воротником
под горлышко застегивается сзади на крохотную
молнию, эротично открывая полспины, а полочки
забавно удлинняются и превращаются в две
половинки очень длинного узкого шарфа с кистями
на концах.
Но особый писк и шик осенней моды – возвращение
очень длинных и очень объемных вязаных
кардиганов и пальто. При этом сама нить
должна быть как можно толще и объемнее, чтобы
полученный (даже очень простой, без всяких
рукодельных изысков) рисунок был максимально
фактурным. Вообще, вязаные пальто и жакеты этой
осени отличаются простым, если не сказать –
примитивным силуэтом: низкий V-образный вырез с
воротником-шалькой, длинные широкие рукава,
приспущенная линия плеча – вот и все изыски.
“Играют” при этом именно фактура “ручной”
крупной вязки (пальто ль D&G), меланжевая
пестрота нити (пальто от Mila Schon), разнообразие
используемых цветовых мотивов (кофты и джемпера
в сине-желто-зелено-розовой гамме от Dior),
вывязывание разнообразных трикотажных
“спецэффектов” (“шишечки” от Dior, так называемы
дреды от Balenciaga, даже вязанный нежнейший “мех” от
D&G).
В общем, приветствуется любое проявление самой
буйной фантазии. Причем для этого не требуется
так уж много финансовых затрат. Меланжевая
черезполосица многих моделей позволяет собирать
даже самые объемные и большие вещи буквально из
разных кусков нитей, что существенно облегчает
задачу российским рукодельницам, для которых
одна из основных модных тенденций сезона –
просто рай. Уж что-что, а вязать в нашем
прохладном климате учатся уже с детсадовского
возраста.
Галина ЮДАХИНА.
|