Старые, черно-белые
ленты, снятые в 30-50-х годах, оказались сегодня
востребованы благодаря редкостному сочетанию
(так недостающему современным картинам)
захватывающего сюжета, по-настоящему
талантливых режиссеров и очень красивых
артистов. Неудивительно, что на ностальгической
волне поднялся интерес к актерам старой гвардии,
чьи имена помнят лишь наши бабушки и дедушки.
Оказалось, что жизнь ушедших кумиров подчас
ничем не отличалась от киношных страстей,
которые им приходилось изображать на
киноплощадках. Одна из кинодив - Ава Гарднер - как
только ее ножка ступила на съемочную площадку в
Голливуде, сразу получила репутацию роковой
покорительницы мужчин.
Хотя вначале ничто не предвещало будущего
кипения страстей. Она родилась в рождественскую
ночь в 1922-м году в Северной Каролине. До нее в
семье уже было несколько детей, и родители Авы
приучали их быть экономными во всем - жизнь
американских бедняков была полна житейских
лишений и тягот. После окончания школы Ава
закончила секретарские курсы и подыскивала себе
простого работящего парня, чтобы стать примерной
женой и матерью.
Так бы она и прожила всю свою жизнь среди
сковородок, детских пеленок и походов в
супермаркет, кабы не его величество случай. Когда
она в 18 лет приехала в Нью-Йорк к своей сестре
погостить, она сделала свой первый шаг к успеху.
На ней было легонькое ситцевое платьице, на ногах
— скромные туфельки на каблучках, но шагавшие ей
навстречу мужчины замирали, лишь завидев ее. Они
оборачивались ей вслед и провожали долгим
взглядом. Ава не придавала малейшего значения
тому впечатлению, что производила на мужчин. Ее
голова была забита мечтами о парне, что в один
прекрасный день появится на пороге ее дома и
предложит стать его женой.
Мужчина действительно появился, но с другим
предложением - сняться в кино. Аву уговорили
попозировать у фотографа, который в свою очередь
выставил портрет девушки в витрине своего
ателье, где его и заметил ассистент
могущественной киностудии
“Метро-Голдвин-Майер” (МГМ). Ава была огорошена
его предложением: уж больно она не хотела
прощаться с сельскими прелестями своего родного
штата, но ассистент был настырным парнем и сумел
уговорить девушку сделать пробы.
Хозяин МГМ Луи Майер, посмотрев пробы,
вынес вердикт: “Она не умеет играть. Она не умеет
говорить. Но она бесподобна!” По его решению, Аве
полностью переписали биографию - убрали оттуда
секретарские курсы, заменив на школу
фотомоделей, и отправили на курсы актерского
ремесла. Через год ей предстояло выдержать свой
главный экзамен и доказать, что она не просто
смазливая дурочка, а настоящая актриса.
Новый мир, в котором она оказалась по прихоти
судьбы, почти сразил ее наповал. Роскошные
женщины, благородные породистые мужчины,
бесконечный конвейер балов и застолий, на
которых шампанское лилось рекой, а русская икра
подавалась в немыслимых количествах...
Единственное, чего ей не хватало, это любимого
мужчины - высокого красивого брюнета.
Вместо мужчины из грез за ней стал ухаживать
Мики Руни - звезда 40-х годов, любимец прыщавых
девиц и солидных, словно тогдашние холодильники,
домохозяек. При росте чуть более 150-ти
сантиметров он пользовался фантастическим
успехом у женщин. Первая встреча Мики и Авы
произошла на съемках фильма “Крошки на
Бродвее”, где он играл в паре с Джуди Гарланд.
Мики досталась женская роль, и Ава увидела перед
собой смазливого блондина, одетого в яркую юбку и
туфли на платформе. Провинциалке, какой тогда
была Ава Гарднер, подобные метаморфозы казались
ужасными извращениями, и ухаживания актера она
отвергала долго и упорно.
И все-таки она сдалась - ролей катастрофически
не хватало, ей грозило увольнение, и друзья ей
намекнули, что если она будет чуть меньше
привередлива, то есть шанс зацепиться в
Голливуде. К чести Мики Руни он почти сразу
сделал предложение, чего Ава явно не ожидала от
него и к чему морально не была готова. Актеру
пришлось задействовать весь арсенал обольщения -
от букета из ста роз до шуб из платиновой норки и
бриллиантов.
Роман двух актеров активно обсуждался в
профессиональной среде, что не могло понравиться
боссам МГМ - они боялись потерять хорошую
прибыль, что приносил Мики, грозивший связать
свою жизнь с актрисой и тем самым погубить свою
репутацию в глазах широкой публики. Всеми путями
они старались расстроить помолвку и скрыть сам
факт их женитьбы.
Молодые были все-таки упрямыми, и
единственное, на что они согласились, - устроить
свадьбу подальше от посторонних глаз. Свадьба
была по-настоящему американской: жених очень
нервничал и без конца ронял кольца. В брачную
ночь он обнаружил, что его жена девственница, и
был безмерно тронут этим фактом (утром он
раззвонил об этом невероятном факте на весь
Голливуд), а утром отправился сыграть в гольф.
Весь медовый месяц он с увлечением гонял по полю
мячик, совершенно не обращая внимания на молодую
жену.
Ситуация даже ухудшилась после возвращения в
Голливуд - Мики круглые сутки пропадал на
съемочной площадке, а Гарднер все больше
превращалась в домохозяйку. Через год они
развелись.
Ава с головой ушла в работу, много снималась, но
все больше во второсортных картинах. Режиссеры
приклеили ей амплуа роковой женщины. В личной
жизни после годового замужества наступил штиль.
Друзья часто видели ее в компаниях с разными
кавалерами и чаще всего с Говардом Хьюзом -
весьма эксцентричным миллионером, хозяином
газет, киностудий, целого парка самолетов. К тому
же он был рослым брюнетом. Тайная мечта Авы
начинала сбываться. Но их отношения не были
безоблачными. Однажды, обнаружив возле дома Авы
знаменитого мексиканского тореадора, Хьюз
влепил ей пощечину и вывихнул челюсть. Кинодива
не осталась в долгу и запустила массивным
подсвечником в голову ревнивого миллионера. Их
связь с Хьюзом тянулась десять лет, которые были
наполнены кипением жгучих страстей.
После такого бурного романа ей вдруг
захотелось тишины и покоя. Эти мечты собрался
исполнить Арти Шоу - известный музыкант,
руководитель джаз-бэнда и интеллектуал. Он был
пленен ее красотой, она была без ума от силы его
интеллекта. Идиллия закончилась в один миг, когда
ученый музыкант обнаружил, что его жена за всю
жизнь одолела лишь одну книгу — “Унесенные
ветром”, а о том, где находится Африка, имеет
весьма смутные представления. Ава совершенно не
понимала, о чем мужчины беседуют в ее
присутствии.
Ава не стала дожидаться очередного
скандала и, собрав вещи, ушла от мужа. Чтобы как-то
залечить душевные раны, она стала больше
сниматься, а после грандиозного успеха фильма
“Убийцы”, снятого по рассказу Хемингуэя, где ей
довелось сыграть хитроумную Китти, Гарднер стала
просто нарасхват. Предложения сыпались одно за
другим, одновременно росли и ее гонорары.
Во время очередной съемки она близко
познакомилась с легендой и любимцем Америки -
Фрэнком Синатрой. “Живая легенда” без памяти
влюбился в Аву и стал подумывать о свадьбе, но тут
снова заартачились боссы МГМ - Синатра был
женатым человеком, и развод мог ему помешать в
дальнейшей работе. Любовники вынуждены были
конспирироваться, но журналисты из желтых
изданий выследили их в ресторане, и вся
общественность узнала об увлечениях певца и
актрисы.
Чтобы затушить скандал, Аву отправили в
Испанию. Где, на ее беду, она встретила
мужественного тореадора Марио Кабре. Он пел ей
серенады, посвящал ей стихи, не отставал от нее ни
на шаг. Слухи о новом романе Авы быстро долетели
до Америки. Синатра срочно вылетел в Испанию на
спасение своей любви. Он привез ветреной
возлюбленной изумрудно-бриллиантовое колье, и
Ава быстро забыла про жгучего испанского
тореадора. В 1951-м году Синатра развелся с женой и
с громким скандалом женился на Аве Гарднер.
Скандал случился после того, как Ава запустила в
своего жениха обручальное кольцо, приревновав
его к девушке из соседского бара. И это было
только начало бурной семейной жизни.В 1952-м году
ее пригласили сняться в фильме “Снега
Килиманджаро”, но Фрэнк и слышать не хотел о
разлуке. Однако Ава настояла на отъезде в
киноэкспедицию. Фрэнк ежедневно изводил ее
телефонными звонками и нанял частного детектива
следить за поведением жены. Так долго не могло
продолжаться - любовь уступала место ревности, а
это не то, ради чего двое влюбленных живут на
белом свете.
После развода с Синатрой Ава Гарднер больше не
выходила замуж, хотя предложения руки и сердца
следовали регулярно. Три мужа, бесчисленные
любовники, незабываемые роли в кино, где она
играла себя - жизнерадостную женщину, вечную
соблазнительницу мужчин... Да и в жизни она до
самого конца оставалась любимой, красивой,
обожаемой. Она скончалась в 1990-м году в Лондоне в
возрасте 67-ми лет.
Василий СЕРГЕЕНКО.
|