Мы живем в невероятно
суетное время, когда каждый заботится прежде
всего о себе. Бешеный темп жизни усугубляется
горой проблем и срочных дел. Поэтому и каждая
свободная минутка ценится на вес золота, и каждый
теплый взгляд воспринимается с невероятной
благодарностью. А так хочется подарить себе
побольше таких приятных мгновений, расслабиться,
помечтать… Хорошим способом сбежать от
надоевшей кутерьмы может стать кино. Есть
любители кинотеатров, есть люди, предпочитающие
сидеть дома, завернувшись в пушистый плед, и
смотреть видео – каждому свое. Но, согласитесь,
всегда невероятно приятно на пару часов выпасть
из суматошного “сейчас” и перенестись в
незнакомый мир. Расскажу о паре фильмов,
подходящих, на мой вгляд, для этой цели: смотрятся
они очень легко, и мечтается под них отлично.
Фильмы эти называются “Флирт со зверем” и “Кейт
и Лео”.
Вообще, это очень похожие фильмы. Если
разобраться, их роднит многое. Во-первых, жанр –
романтическая комедия. Во вторых, главная
мужская роль в обоих фильмах принадлежит Хью
Джекману – брюнету со смеющимися глазами и
обаятельной улыбкой (его напарницами выступают в
первом случае яркая Эшли Джадд, а во втором –
несколько потускневшая, но уверенная в себе Мэг
Райан). В третьих, обе героини – весьма
эмансипированные особы и строят свою карьеру в
области PR – весьма прогрессивной и модной на
сегодняшний день области. И, наконец, “Флирт” и
“Кейт и Лео” - иллюстрация того, как непросто в
современном мире независимой женщине найти
достойного спутника жизни. Однако по порядку.
“Флирт со зверем”.
Режиссер: Тони Голдвин. В ролях: Эшли Джадд,
Хью Джекман, Грег Киннер.
Одному Богу известно, о чем думали
российские дублеры, переводя “Someone like you”
(дословно – “такой же, как ты”) как “Флирт со
зверем”. Единственное, на мой взгляд, что
объединяет эти фразы – количество слов. Ну да
пусть эта оплошность останется на совести
переводчиков, гоняющихся за громкими названиями.
Фильм вовсе не о флирте, хотя, с небольшой
натяжкой можно признать, что да - фильм о зверях.
То есть не то чтобы совсем о зверях – дело в том,
что на экране периодически появляются то быки, то
коровы… Стоп, стоп, всему свое время.
Джейн (Джадд) занимается, по ее собственному
выражению, “подбором новых жертв для
телевизионного шоу” - что-то вроде продюсера. Она
милая и приятная девушка и вскоре находит себе в
пару такого же милого и приятного исполнительно
продюсера Рэя (Киннер). Их чувства растут
буквально на дрожжах, и вот уже влюбленные
начинают подыскивать местечко для совместного
проживания. Только Джейн выезжает из своей
холостяцкой квартирки, как… Правильно! Бормоча
какие-то бессвязные объяснения, Рэй уходит от
Джейн. Однако она недолго расстраивается и
энергично принимается копаться в истоках
мужского поведения.
Очень скоро на свет появляется “Теория старой
коровы”, построенная на научных наблюдениях за
парнокопытными в брачный период. Основной
постулат теории гласит: “Лишь 5% мужских особей
моногамны, остальными 95% управляет капулятивный
императив”. Возможно, на этом бы все и
закончилось, если бы капулятивный императив не
стал достоянием общественности: Джейн изложила
свою идею в глянцевом журнале. Статья стала
невероятной сенсацией и Джейн уже прочили в
иконы постфеминизма, но она же первая и
отвернулась от коров и императива. А все потому,
что эталон мужского негодяйского поведения,
сосед Джейн – Эдди (Джекман) в один миг перестал
быть эталоном, переквалифицировавшись в
исключение.
Фильм, иронизируя над глянцевыми журналами и
советами вроде “97 способов привязать его к
себе”, сам временами опускается до их уровня.
Юмора во “Флирте” много, и, надо отметить, юмора
очень неплохого. Удачный легкий фильм для
просмотра в однополой компании: вдвоем с молодым
человеком смотреть опасно – начинаешь
перекладывать ситуацию на себя и задумываться на
ненужные темы.
“Кейт и Лео”.
Режиссер: Джеймс Манголд. В ролях: Хью Джэкман,
Мэг Райан, Лив Шрейбер и др.
Едва ли кто из современных мужчин, пригласив свою
даму на вечернее свидание, устроит ужин при
свечах на крыше небоскреба и позовет для
создания романтического ореола
скрипача-китайца. Да что там говорить, многие из
них едва ли помнят элементарные правила
вежливости. Впрочем, женщины в наш
эмансипированный век успели забыть о том, что они
– представительницы слабого пола. Современные
люди слишком заняты собственной карьерой и
деньгами, чтобы отвлекаться на романтику и
хорошие манеры. Едва ли кому-то из суперменов
придет в голову гнаться за уличным воришкой
верхом. Едва ли кто-то будет просить позволения
ухаживать за девушкой, вооружившись пером и
листом бумаги.
По-видимому, именно об этом думал режиссер
“Кейт и Лео”, когда начинал снимать свой фильм.
Благодаря необычному поведению отдельных
персонажей, успех картины был предопределен.
Залогом удачи здесь также стал не только
оригинальный сценарий, но и скрупулезный подбор
актеров. Хотя, на мой взгляд, главным
катализатором успеха фильма выступил Джекман, а
не его знаменитая напарница. Райан добросовестно
отыграла свою роль, подтвердив закрепившееся за
собой прозвище “sweet heart” (милая). Так же она
играла и в “Вам письмо”, и во “Французском
поцелуе”, и в “Городе ангелов”. С небольшими
вариациями она представила ту же мимику, и уже
ставшие привычными угловатые жесты. В любом
случае в центре внимания – Джекман.
Итак, краткое содержание. Бывший бойфренд
Кейт – немного сумасшедший ученый Стюарт
(Шрейбер) – открыл дыру во времени в районе
Бруклинского моста. Совершив небольшую прогулку
в 19 век, он вернулся оттуда с самым настоящим
князем, по крови и воспитанию. Князь Леопольд
(Джекман) невероятно быстро освоился с такими
благами цивилизации как тостер и телефон (не все
представители нашего времени управляются с
чудесами техники с такой же сноровкой) и принялся
благотворно влиять на окружающих своей аурой.
Кейт (Райан) – карьеристка в рекламной
индустрии – весьма скептично относилась ко всем
этим происшествиям до тех пор, пока сама не
попала под чары Лео. И все было бы хорошо, и жили
бы влюбленные долго и счастливо, если бы
Леопольду не было нужно вернуться домой – в 19
век… На протяжении двух с лишним часов герои
ходят из квартиры в квартиру по пожарной
лестнице, и время от времени шокируют друг друга
своими взглядами на мир. В целом же фильм
довольно удачный, а банальный по большому счету
сюжет скрашивается неплохим юмором и игрой
актеров. Даже если вы не любитель романтических
комедий, посмотреть все равно стоит – на худой
конец, узнаете, как был изобретен лифт.
Расскажу в заключение, что оба фильма
вышли в российский прокат весной – “Флирт со
зверем” в 2001, а “Кейт и Лео” в 2002 году. А в начале
лета их практически одновременно выпустили на
видео, и теперь их можно пересматривать в уютной
домашней обстановке. Периодически, устав от
боевиков и триллеров, стоит посмотреть
что-нибудь приятное, доброе и расслабляющее.
Например, эти картины.
Полина ЛИОН
Вы уже видели эти фильмы? Какое
впечатление они произвели на вас?
|