iVillage.ruДобавь в закладки!Форум

· Гороскопы
· Рецепты
· Рецепты салатов

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Курортные страсти: Итальянская неделя
Contributed by Лали on 02-09-2002 @ 00:00 Лали
Тема: Конкурсы / Курортные страсти
   Однажды я настолько размечталась, что высказала вслух желание побывать в Венеции. Мой благоверный тут же подхватил эту идею и, постоянно напоминая мне об этом, приблизил ее к воплощению.

День 1

Итак, я уже в аэропорту - почти на пути в Италию. Самолет задержали на часок, что, естественно, не добавило спокойствия пассажирам. Я предусмотрительно прихватила с собой из дома бутылочку виски. А что делать - нервы-то беречь надо!

Прилетели, выходим, встречает нас милая итальянка и сообщает сладким голоском, что нам необходимо выйти налево (при этом показывая ручкой в правую сторону) и сесть в желтый автобус. Оказавшись на площадке в окружении 8 автобусов, мы тщетно силились найти хоть один желтый. Приглянулся один серенький с желтой (ура!) надписью. Разместившись в нем, мы принялись ждать остальных. Ждали часика полтора. А как иначе - народ по очереди обходил все автобусы, прежде чем найти "желтый слева". Совсем не хочу вспоминать отвратительную организацию тура и многочисленные накладки организаторов - как вы поняли по началу наших приключений - проблем было больше, чем экскурсий. Чтобы закончить грустную тему, скажу, что ездили с "Розой ветров". Захотите в Италию - обращайтесь в другое место.

Первое впечатление - молоденький таможенник с уморительной прической, тщательно уложенной пенкой. Между прочим, итальянские парни безумно любят... себя. И, соответственно, ухаживают за собой по полной программе. Так вот, у этого была небольшая плешь и редкие волосы, любовно поставленные дыбом. Ах, милашка!

К сожалению, первый день пребывания у нас был посвящен лишь переезду к месту ночлега. К слову, прилетели мы в Римини - милый городок на побережье. Ночевать нам предстояло в Урбино. Это около 70 км пути. Были и серпантины, и живописные пейзажи и маленькие городки. В каждом из них мы жадно высматривали пиццерию и тайно надеялись, что возле нее и будем жить. Увы, мы продолжали ехать дальше. До места добрались в девятом часу вечера (а прилетели в Италию в 4 пополудни). Кушать хотелось безумно! И нас покормили - по Москве было 11 вечера. Мы заглотили порцию спагетти с соусом и мясо с салатом. Желудку было тяжело снова.

День 2

Фантастическая итальянская архитектураДолжна сказать, что завтрак в Италии - это чашечка кофе и круассанчик. Плюс масло и джем. Малоооо! Особенно, учитывая то, что нам предстоял 5-часовой переезд в Рим. В пути остановились на заправке (где имелись магазины и кафе). Пока наша добрая сопровождающая группы повела наивных туристов в местное специализированное кафе за порцией спагетти по бешеным ценам, мы, прошвырнувшись по магазинам, обнаружили чудное местечко. Представьте себе - старинный интерьер в фермерском духе, на полочках разложены головки сыра и всевозможные вариации мясных изделий, необыкновенно красивая паста (в смысле - макароны) разных цветов и форм, на крючочках висят целые копченые и маринованные окорока. Повеселившись, объясняя доброжелательной итальянской продавщице свои желания, мы получили за 3 евро 200 грамм свеженарезанной тончайшими ломтиками ветчины. Плюс хрустящий хлеб. Должна сказать, что съев по сандвичу за столиком, заботливо поставленным перед магазином, мы начинали понемногу влюбляться в Италию.

Совет: не слишком-то доверяйте сопровождающим группы - за очень редким исключением они водят туристов в те кафе и магазины, где у них имеются специальные договоренности и где им обеспечены комиссионные за приведенных, извините, лохов. Ведь цены в таких местах космические! Наша звезда по имени Аида ничуть не стеснялась своего бизнеса!

Через несколько часов был Рим. К сожалению, власти города пару лет назад запретили передвижение туристических автобусов по вечному горду. Поэтому, закинув нас в гостинцу, наш водитель быстренько смылся на стоянку. А мы пошли на экскурсию по городу. Экскурсовод попался нам исключительный - милейшая молодая женщина по имени Яна, вышедшая в свое время замуж за итальяца и перебравшаяся в Рим из Питера. Рассказывала очень интересно и вдохновенно.

Проехав пару остановок на метро, мы вышли прямо к Колизею. Честно говоря, я его не оценила. Ну, не доходит до меня, что стоит он уже 20 веков! Не верю! Как бы там ни было, его вместимость - 50 тыс. человек. Дамам приходилось даже рожать в нем - ведь уйти с представления означало нанести оскорбление правителю. А представления длились более 100 дней. И это были не только гладиаторские битвы, но и морские сражения!

Пожалуй, не буду описывать все римские достопримечательности - их вы сможете найти в любом путеводителе. Постараюсь останавливаться именно на личных впечатлениях. А они были! Особенно от Пантеона (храма всех богов). Построен он в 27 г. до н.э. Стены 6-метровой толщины, самый большой купол в мире с отверстием диаметром 9 метров. Передать словами чувства, испытанные под сводами этого храма, нет никакой возможности. Там нужно быть.

Совет: Пантеон стоит посетить и по другой, не менее веской причине - все, заходящие в него, получают отпущение грехов!

С нашей замечательной Яной мы прошли весь старый город, узнали много удивительных вещей и увидели массу восхитительных творений рук человеческих. Проходя небольшой улочкой, свернули в проулок, упирающийся в скромный храм с более чем скромной дверью. Открыв ее, мы обомлели - увиденное великолепие не вязалось со скромным фасадом. Оказалось, то был черный ход в здание. К сожалению, от изумления я забыла название этой церкви.

День 3

На следующий день был Ватикан. Все началось с огромной очереди, огибавшей забор Ватикана с двух сторон. Мы пришли за час до открытия, поэтому стояли лишь 2 часа. Позже узнали, что вчера был звонок с угрозой теракта. Вот и шерстили всех туристов по полной программе!

Собор святого Петра, станцы (комнаты), расписанные Рафаэлем, Сикстинская капелла - все смешивается в голове от обилия увиденного. По-хорошему, это нужно смотреть не торопясь. Мы же пронесливь по Ватикану, как ураган. Но кое-что все же отложилось в памяти.

Совет: если вы захотите купить книгу, икону или даже кулон в память о Ватикане - выйдя из собора Св. Петра на площадь, держитесь правой стороны - найдете папский магазин без налогов. Там можно приобрести товары, освященные самим Папой Римским. Я купила серебряную иконку Девы Марии и ее же в виде золотого кулона.

День 4

Ну вот мы и рядом!    Поездка в Сиену была на редкость удачной! Мало того, что городок этот оказался маленьким, но колоритным: именно в эти дни там должны были состояться скачки на лошадях (т.н. палио) - традиции веков, так сказать. Мы увидели их репетицию - группы мужчин, одетых в специальные костюмы, шли по узким улочкам в направлении городской площади и во всю мощь пели песни. Хор, знаете ли, впечатляющий. Хорошо поют! Все жители этого города принадлежат к своим контрадам (общественные организации по городским районам). Именно эти контрады и соревнуются - чья лошадь быстрее и чья, соответственно, контрада лучше. А итальянцы - господа исключительно темпераментные!

Мы уже в Пизе. Если бы мне кто сказал, что я буду стоять рядом с Пизанской башней, я бы сочла этого человека малость перегревшимся на солнце. Подумать только: где я и где ОНА! А вот и постояла рядом. И даже погуляла вокруг - травка там просто шелковая - ножки понежила.

Совет: если захотите попробовать настоящей итальянской пиццы - ищите пиццерии, предлагающие ее на огромных прямоугольных протвинях, и продающих ее опять же прямоугольными кусочками. Круглая пицца - исключительно для туристов. Цена правильной пиццы - в районе 1 евро за 100 грамм. Вкуснотища!

Пейзанские сувениры :-)Что касается трепетной для всех женщин темы покупок. Мы были в Италии в середине августа. Это именно то время, когда все уважающие себя итальянцы (в том числе, и владельцы магазинов вместе с продавцами) бросают работу и торопятся окунуть свои тела в ласковое море. Но те, что ставят бизнес выше традиций, все же остаются работать. И их немало. Поэтому рекомендую ехать именно в это время - ведь август знаменит в Италии распродажами. Не подумайте, что итальянские распродажи имеют что-то общее с российскими. Цены там действительно смешные, а не свеженаписанные фантастические, зачеркнутые и по-русски щедро переполовиненные. Только одно НО - если вам что-либо понравилось - берите, не надейтесь на завтра, другой магазин или бОльшие скидки. Их может не быть. Кстати, если вы задумали сделать покупку не в гипермаркете, а в небольшом магазинчике - смело просите дополнительных скидок. Этот процесс не только полезен, но и очень приятен - итальянцы - очень общительный и веселый народ. И никакие языковые преграды их не останавливают!

День 5

На юге страны традиционно меньшие цены, нежели на севере. Самой южной точкой в нашей поездке был чудный город Неаполь, но в нем нас выпустили из автобуса лишь на полчаса - опять же зайти в самое дорогое кафе на самой большой площади - выпить кофе и скушать пирожное. Мы проигнорировали сие предложение и успели забежать в пару магазинов. Результат - супер-джинсы для мужа за 10 евро и глубокое сожаление о так и несостоявшейся покупке бежевых ботинок-казаков с выбитыми рисунками на голенище всего за 30 евро.

Если уж говорить о Неаполе - он великолепен не только и не столько благодаря магазинам. Наш водитель оказался коренным неаполитанцем и милостиво поднял автобус на самую зрелищную смотровую площадку. Вид на город, причал с роскошными яхтами, базилики (в смысле, церкви) и другие памятники истории захватывал дух. Впереди в дымке просматривался остров Капри.

Флоренция потрясающе красива!Везувий по пути в Неаполь мы тоже проезжали. Я бы сказала, что вид на наш Эльбрус потрясает несравнимо больше. Это, наверное, потому что извержения мы не видели! :-)

Вечером мы попали во Флоренцию. Поужинали наконец-то в приличном ресторане! Сводчатый потолок, старинный интерьер, расторопные и любезные официанты. И действительно вкусные спагетти! Гостиница во Флоренции тоже была лучшей. Жаль, что только на одну ночь.

День 6

На следующий день мы увидели Флоренцию при дневном свете. Она оказалась не менее красивой. Меня совершенно очаровала площадь Санта Кроче перед одноименной же церковью. Дальше - больше: мы увидели собор Санта Мария дель Фьоре (Св. Мария с цветком). Здание просто поражает воображение своими размерами и, естественно, красотой. А прилегающая площадь поражает количеством глазеющих по сторонам туристов. Мы постояли перед Вратами Рая. Жаль, что они были закрыты - так хотелось войти! :-) Тот самый мостик - мечта каждой женщины!

Опять совет: по свидетельству итальянцев, лучшие кожанные изделия производятся именно во Флоренции. Там же можно купить самые великолепные золотые украшения. Советую сделать это на Понте Веккио (мостик такой). Представьте себе мост, полностью застроенный домами. Еще с 14 века в этих домах располагаются ювелирные магазины. Не буду расписывать красоты местных ювелирных изделий, достаточно сказать, что их стоимость и ценность! определяются исключительно исходя из работы, а не из веса. Выбор рождает безумные желания, красота завораживает. Обязательно купите себе кусочек Флоренции! Да не забывайте торговаться!

День 7

Далее нам предстояло посетить Венецию. Честно говоря, даже не хочется описывать все увиденное там - охватывает непреодолимое желание попасть туда снова и немедленно! Да, все правда - и красиво сказочно, и неповторимо романтично и удивительно нереально.

Погладишь этой хрюшке пятак - и станешь богатым. Теперь мы в ожидании миллионов!Стаи голубей, вода там, где положено быть земле, очаровательные гандольеро, неповторимая прелесть узких каналов.

Прогулялись по площади Сан Марко, заглянули в старые венецианские кафе, напротив которых играли целые симфонические оркестры. Посетили мастерскую стеклодува - у нас на глазах пожилой мастер-венецианец с помощью старинных фамильных инструментов произвел на свет очаровательную стеклянную рыбку! Аплодисменты и - пожалуйста, покупайте наши сувениры.

В экскурсоводы нам досталась венецианка, прекрасно говорящая на русском. Она не только рассказала нам об истории Венеции и ее жемчужинах, но и провела по маленьким улочкам, крохотным площадям, похожим на обычные дворики внутри кольца домов. Она же посоветовала воспользоваться городским транспортом - небольшими теплоходиками, билет на которые стоит в оба конца около 5 евро в отличие от 150 за гондолу. Да и прогулка на гондоле занимает в несколько раз меньшее время. Таким образом, сев на открытой палубе и наслаждаясь свежим ветерком, мы проехали весь Большой канал. Через 1,5 часа вернулись, перекусили и быстренько побежали покупать настоящие венециансике маски. Уф, купили - бежим к катеру, который, как это не грустно, увезет нас из милой сердцу Венеции.

Давид Микеланджело. Идеальный мужчина! (На площади Синьории во Флоренции)А впереди нас ждало немалое разочарование - на следующий день, перед вылетом домой, нам была обещана экскурсия в Сан-Марино. Она не состоялась. Хотелось бы выразить благодарность за это опять же "Розе ветров", которая рассчитывала показать нам самое маленькое в мире государство за то время, на которое, по мнению организаторов, должен быть задержан вылет самолета. Вылет был заявлен в плановое время и, поднявшись в шесть утра, мы в 11 дня приехали в... аэропорт. Посидев там 3 часа, с трепетом погрузились в ЯК-42 и направились восвояси.

Тем, кто не в курсе, хочу пояснить, что Сан-Марино не только интересно само по себе, но и с точки зрения опять же покупок. Цены там меньше где-то процентов на 20 относительно Италии - из-за отсутствия торговых пошлин. Кожа, меха, золото - это именно то, что везут из Сан-Марино. Без сомнения, для женщин - главные слабости. Отсюда и наша безмерная грусть... :-)

Вообще же, Италия и итальянцы - это нечто. Древнейшая культура, вековые традиции, национальный колорит. Еще немного личного везения - и вас придется силой выдворять из страны. А это, должна я вам сказать, итальянцы делать умеют. Когда мы прилетели, пару девушек из нашей группы на таможне попросили пройти в полицию - для проверки, так сказать.

Сами итальянцы - люди уникальные, вовсе не похожие на нас, русских. Общительные, непосредственные, веселые, незакомплексованные. Поэтому и чувствуешь себя в Италии как дома, где тебе все - друзья и родственники, готовые помочь и подсказать. Небескорыстно, конечно. Еще бы - Италия просто наводнена туристами. И, разумеется, туризм приносит итальянцам отличный доход.

Поезжайте и вы, сделайте свой вклад в благополучие и без этого богатой Италии. Поверьте, вклад в ваш кругозор и полученное удовольствие будет несравнимо большим!