Как-то так
неудачно получилось, что высокая мода, проявив
максимум фантазии в коллекциях нынешнего сезона,
на головных уборах вдруг неожиданно творчески
отдохнула. Ну, как бы намекнула — носите, мол, что
душеньке угодно. Вот и оказались мы в некоторой
растерянности: отпуска на носу, а чем головку
покрыть — неизвестно. Тем более что по нынешней
знойной погоде это вопрос не только имиджа, но и
здоровья.
Что ж, попробуем помочь страждущим,
оттолкнувшись от общих тенденций летней моды.
Ведь известно классическое правило: одевайся
стильно — и ты не ошибешься, даже если твой стиль
несколько выбивается из общих направлений моды.
Итак, что у нас нынче на первых строчках
хит-парадов летней моды? Ну, прежде всего, --
этнические мотивы. Вот и прекрасно, возьмите их
на вооружение. Национальные мотивы в одежде дают
вам возможность использовать в своем имидже
столь экзотические головные уборы, как, например,
тюрбаны и чалмы.
Тюрбан пришел в европейскую моду из Персии во
времена крестовых походов и изначально означал
название материала для вуали, которой персы
обвязывали голову. Был довольно популярен во
времена бургундского правления во Франции.
Носили его и мужчины, и женщины. Иногда даже
домашние дамские чепцы в это время копировали
форму тюрбана. Достаточно быстро вышел из моды,
чтобы возродиться в европейском высшем свете во
времена наполеоновских походов на Египет и во
время Второй мировой войны. Третье пришествие
тюрбанов и прочих экзотических восточных
нарядов мы видим сегодня. Кстати, значительно
перекликается с тюрбаном по форме и назначению и
чалма.
Изысканно повязанную чалму из шелка, муслина и
прочих восточных натуральных материалов мы
видим во многих коллекциях. У Диора и Готье они
имеют откровенно восточный колорит, у Патрисии
Андервуд напоминает скорее просто изысканную
шаль или шарф, особым образом повязанную на
голову. Это, конечно, необычный головной убор,
который требует немалых навыков, уверенности в
себе и умения носить экзотические вещи в нашей
среднерусской полосе. Если все это у вас
присутствует — вперед. Чалма, украшенная
бусинками, вышивкой, стразами, бахромой или
просто из сексуально-гладкого шелка и атласа
станет прекрасным дополнением к широкому
цветастому платью с длинной драпирующейся юбкой
или к длинному платью-бурнусу со шнуровкой.
Другая разновидность этнических головных
уборов связана сегодня со знойной Латинской
Америкой. Например, Живанши предлагает весьма
разнообразные, но все при этом очень элегантные
разновидности широкополых шляп гаучо с
невысокой тульей. Черные шляпы хороши с
черными шифоновыми полупрозрачными блузами и
короткими черными шортиками из льняного полотна
или по-испански пышной многоярусной юбкой, а
точно такие же белые шляпы — со стилизованными
деловыми белыми костюмами с блузами рубашечного
стиля. Одно только надо помнить:
латиноамериканские мотивы заиграют нужную
мелодию только для яркой от природы дамы, готовой
к броским экспериментам в своей внешности.
Интересной разновидностью этнических мотивов
может оказаться ковбойская шляпа
— первоначально широкополая шляпа пастухов и
загонщиков на западе Америки. При всех изысках
моды всегда остается неизменным количество
приверженцев стиля Дикого Запада, непременным
атрибутом которого обычно оказываются джинсы
или кожаные штаны, замша, разнообразные шнуры и
металлические медальоны, а также типичные
ковбойские шляпы с жесткими изогнутыми полями и
высокой тульей. Личным примером довольно долго
пропагандировал ковбойские шляпы знаменитый
Пьер Бальман. А в коллекции Диор летнего сезона
представлена целая ковбойская линия, в которой
типичные вещи Дикого Запада прекрасно уживаются
с шифоновыми цветастыми платьями.
Но, конечно, обращение к настроениям
неоромантизма с его сентиментальностью,
нежностью и чистотой не могло обойтись без миленькой
соломенной шляпки. Соломенная шляпа
(strohhut) была известна уже в средние века,
отталкиваясь от традиций соломенных греческих
шляп петатос. В Германии и Франции соломенные
шляпы вплоть до XVI века носили в основном
крестьяне. Только в XVIII веке она становится
модным элементом в высшем свете. Классикой стали
флорентийские шляпы, панамы и канотье. Более
специфическое изделие сомбреро — соломенная
шляпа с широкими мягкими полями.
Сегодняшняя соломенная шляпка более
женственная, с мягкими формами, достаточно
широкими мягкими полями и с минимальным
количеством украшательств. Хотя цветочное
безумие этого сезона не обошло и шляпки — их
украшают и отдельные искусственные цветики, и
целые букеты, но в основной массе они все-таки не
слишком агрессивны. При этом шляпки имеют
натуральный оттенок золотистой соломки. Нет,
конечно, крашеная соломка тоже имеет право на
существование в этом сезоне в силу невероятной
демократичности нынешней моды, но
предпочтительнее все же естественный тон.
Золотистые оттенки этим летом вообще
предпочтительны во многих направлениях моды —
начиная от кожи и заканчивая парчовыми топиками.
Но шляпки, естественно, могут быть не только
соломенными в этом сезоне. Сохраняя общий силуэт
мягкой женственности, они могут быть изготовлены
из любых материалов — от цветного денима до
простроченного хлопкового полотна с
искусственной пропиткой для поддержания формы.
Настоящим апологетом романтичных ярких шляп в
стиле звонких семидесятых стал Пуччи со своей
линией пляжной одежды. Психоделическое
сочетание красно-желто-сине-фиолетово-малиновых
полос переходит с трапецевидных коротких
платьев на бикини и огромные шляпы с “размахом”
полей шире плеч.
Ну, а для тех, кто предпочитает минимализм и
более современные формы одежды, можно предложить
разнообразные упражнения с тонкими
платками и шарфами. Их можно повязывать
как тинейджерские банданы или как романтические
покрывала, как скромную косынку или как
роскошную шаль... Ну, а если для вас самое главное
— удобство и комфорт на солнечном пляже, то
достаньте из шкафа любимую выцветшую бейсболку
или цветастую панаму. И все будет хорошо.
Ольга ПОКРОВСКАЯ
|