iVillage.ruДобавь в закладки!Форум
Home
Беременность
Гороскопы
Деньги
Дети
Здоровье
Знаменитости
Красота
Кулинария
Любовные истории
Любовь и секс
Мода
Развлечения
Рукоделие
Семья

· Гороскопы
· Рецепты
· Рецепты салатов

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Сарафанное счастье


Тема: Мода

Лето подходит к концу, но впереди еще “бабье лето” со всеми его природными радостями. К тому же и осень вроде как по приметам обещает быть теплой и душевной (хотя разве можно сейчас верить приметам?), так что еще есть время показать себя и свой вкус. Вообще, август всегда интересен тем, что это некая граница между сезонами — как в природе, так и в моде. И в России, и в признанных столицах мировой моды уже прошли первые показы новых коллекций знаменитых кутюрье сезона осень-зима 2001/2002.

Любопытно, что при этом многие коллекции демонстрируют возврат моды на фольклор. Например, коллекция Дома Кристиан Диор демонстрирует это в полной мере. Однако фольклор, как правило, остается в моделях лишь в виде отдельных деталей, отделки, утрированных мотивов. Вот и у Диора на этот раз было показано нечто в русских соболях, олицетворяющее русский фольклор. В итоге этнические мотивы частенько становятся пародией на самих себя. И касается это не только многострадального стиля “а-ля рюс”, но и большинства любых этнических мотивов — индейской вышивки, баварских кружев или шотладских кильтов.

Как ни странно, среди всего этого разнообразия в некоторой степени повезло русскому сарафану. Он сохранился как предмет одежды до сей поры, и не только на российских подиумах, претерпев лишь незначительные трансформации. Форма традиционного русского сарафана была чрезвычайно функциональна. Настолько, что в средние века сарафаны носили даже мужчины (в том числе и представители разнообразных татарских племен), надевая их под кольчуги. К тому же эта форма давала возможность подчеркнуть красоту женского тела — как она виделась в классическом понимании на Руси: подчеркивала пышность груди, покатость и округлость плеч, широту бедер.

К тому же именно сарафан давал возможность женщинам показать свое материальное положение с помощью богатой золотой вышивки, ручных кружев, шитья и роскошных тканей (бархата, парчи, тканого сатина), а также был необыкновенно целомудренным предметом гардероба. Ведь сарафан носился только со специальными длинными рубахами из тонкого полотна, которые закрывали и грудь, и плечи, и руки, и даже шею.

Спустя какое-то время Петр I, как известно, прорубил окно в Европу, и вся русская одежда сразу же принудительно европеизировалась. Появились платья с декольте, корсетами, пышными кринолинами. Сарафаны стали уделом купеческого сословия, а затем и простолюдинов, утеряв свое значение. И тем не менее сарафан остался элементом нашей одежды, и особенно пришелся ко двору мировой моды в XX веке. Он потерял свою пышность, стал короче и практичнее и в конце концов трансформировался в две хорошо всем известные разновидности.         

Первая — классические джинсовые или шерстяные сарафаны с блузочками или водолазочками. Их носят в любом возрасте — от малышкового до преклонного пенсионного. На протяжении десятилетий менялись лишь детали — пуговицы спереди или сзади, молния сбоку, длина до колена или выше. И сейчас на любом вещевом рынке можно найти десятки моделей таких простеньких сарафанчиков.

   Другая разновидность — легкие летние платья с бретелями. Конечно, от классического русского сарафана здесь уже мало что осталось, кроме, пожалуй, формы. Этим летом был всплеск интереса к подобным моделям, поскольку в моде активно пропагандировался стиль ретро (в том числе 70-х годов — времени расцвета милых сарафанчиков). Прямой или чуть приталенный силуэт, длина до колена или чуть ниже... Самые разнообразные ткани — вплоть до совершенно прозрачного шифона. Самой яркой деталью, которая в основном и роднит эти летние платья с русскими сарафанами, являются широко расставленные бретели, которые в итоге образуют как бы низкий квадратный вырез (модели от Armani и Valentino). Правда, довольно забавными выглядят попытки представить “русским сарафаном” платьишки с одним открытым плечом в стиле древнегреческой туники или что-то воздушное и бесформенное вроде индийского сари.         

Естественно, что особенно часто мотивы русских сарафанов звучат в коллекциях российских мастеров - как маститых, так и начинающих. Чрезмерность декора и пышность тканей новой коллекции Валентина Юдашкина прямо отсылает к пышности и роскоши древнерусских расшитых сарафанов. Неизменная любовь Славы Зайцева к вызывающе утрированному стилю “а-ля рюс” в каждой его новой коллекции дает жизнь несколькм соответствующим моделям.

Наверное, поэтому не случайно, что в традиционных ежегодных конкурсах молодых дизайнеров одежды (в том числе и из школы самого Славы Зайцева) так часто присутствуют те же самые мотивы. В прошлом году, например, этнические мотивы были лидирующей линией. Это направление подразумевало домотканое полотно и ручную вязку. Большинство конкурсантов тогда представили вариации как раз на тему сарафана. Правда, высокая мода на основе этнических мотивов в исполнении начинающих дизайнеров означала почти пародийные навороты: скажем, сарафан поверх брюк. Иногда были и оригинальные идеи: сарафаны на основе натуральных тканей в комбинации со стеклом (коллекция Ольги Роминой из Кирова) или из тканей собственного изобретения типа войлочного кружева (Александр Пилин из Ижевска). Что-то подобное, неизменное, уже почти классически “зайцевское” показывали молодые модельеры и в конкурсном показе нынешнего года, прошедшем не так давно в столице.

   Гораздо интереснее выглядят модели других авторов, которые мыслят и фантазируют на тему сарафана более раскрепощенно. Например, последний показ в Париже коллекции Ольги Симоновой ознаменовался демонстрацией довольно новаторских моделей. Легкое платье с юбкой-колоколом и узкими бретелями по форме вполне напоминает классический русский сарафан, как и росшив жемчугом. Но вот фактура тканей выглядит сверхсовременной, поскольку при этом использовались технологии даже не XX, а скорее XXI века — обработка с помощью лазера. Так что, форма русского сарафана уже вполне доказала свою живучесть в мире Высокой моды и переживет, видимо, еще не одно поколение как модельеров, так и их клиентов.


Оценить эту статью:          
 
Поиск :: Регистрация нового пользователя :: Войти





Copyright © 2005-2017 iVillage.ru
Работа в интернете - платные опросы, Новости России
PR-статьи, Каталог сайтов
Хостинг сайтов