Удивительно, но у Изабель Юппер, признанной
великой французской актрисы, нет возраста. Всегда розовая, веселая, рыжая. Сейчас,
когда она хохочет своим нервным смехом, ей дашь не больше 10 лет, а через секунду,
когда вдруг соберется и станет серьезной, – ей будет далеко за сорок. Очень неприступная
перед взглядами любопытных и слишком закрытая, когда речь заходит об ее личной
жизни. Сразу видно, что за долгие годы славы она научилась хранить свои и чужие
секреты. Впрочем, если учесть, что ее отец всю жизнь делал ключи для банковских
сейфов, это совсем не удивительно.
Про
нее действительно никто ничего не знает точно: с кем живет, от кого дети, какие
у нее отношения с режиссерами и как ей удается все эти годы поддерживать свой
подростковый вес? Потому что как только журналисты начинают ее про все это расспрашивать,
она тут же немеет, скучнеет и замыкается, теряя свою живость и веселость. Но все
это вовсе не говорит о том, что Изабель всегда и во всем держит подобную самооборону.
Как ни странно, (это при ее то славе!) она очень легко адаптируется к окружающему
миру. Ей все интересно и везде хорошо. Изабель с одинаковым удовольствием может
пойти на великосветский прием в президентский дворец и какую-нибудь очень простенькую
дружескую вечеринку. Надо быстренько что-нибудь собрать на стол – нет проблем.
Изабель — отличный кулинар. Нужно погулять с детьми – и это для нее большое удовольствие.
Кстати,
о детях. Несмотря на свою безграничную любовь к работе, дети для нее всегда стояли
и стоят на первом месте. Она очень заботливая и деятельная мамаша, которая во
время своих нескончаемых изнурительных съемок, ежедневных выступлений на сцене
театра, гастрольных туров по провинции всегда находит для них время. И на вопрос:
что для нее счастье, не задумываясь, отвечает, что самое большое счастье для нее
заключается в том, когда можно самой отвести ребенка в детский сад, почувствовать
его теплую ладошку в своей руке, провести с ним целый день (что удается крайне
редко). Не меньшее счастье, по ее словам, она получает от сияния солнечного утра
за окном и от вкуса кофе по-венски, выпитого наспех.
Изабель,
несмотря на свой возраст, настолько деятельна (и правда – огонь и пламя), что
подчас просто диву даешься, как она все успевает: совмещать кино, театр и свои
домашние обязанности? Как ей удается в свободный вечер побывать сразу на нескольких
спектаклях, а потом еще отправиться с друзьями в ресторан? Видимо, она из той
породы истинных француженок, которые искусно умеют выстраивать вокруг себя некое
пространство в котором находится место и детям, и друзьям, и своим новым и старым
увлечениям. При этом она никогда не опаздывает и не меняет свои планы.
А знакомые признают, что общаться с ней очень приятно, потому что она в этом момент
проявляет максимум интереса к своему собеседнику и умеет настолько приблизиться
к нему, что тот готов ей вывернуть всю душу на изнанку. Хотя Изабель при этом
сохраняет необходимую дистанцию. Кто знает, чем она берет? Может быть, не последнюю
роль в этом занимает ее внешность, которая с годами, нужно сказать, совсем не
меняется. Постоянно рыжая (вне зависимости от требований модных стилистов), веснушчатая,
с личиком маленькой злыдни или, напротив, непреклонным и чуть отрешенным лицом
несправедливо оболганной королевы.
Кстати,
веснушки, которые необычайно хороши на ее лице, имеют обыкновение немного исчезать
в холодное время года. А с приходом каждой весны, они вновь будут украшать все
ее маленькое и хрупкое тело.
Глядя на фотографии 25-летней давности (после своего первого каннского триумфа
в фильме «Виолетта Нозьер») и ее недавние снимки с Каннского фестиваля, где она
получила приз за лучшую женскую роль, сыграв в скандальном фильме «Пианистка»,
отчетливо видишь, что эта самая загадочная и самая «неуловимая» актриса французского
кино и театра внешне действительно почти не меняется. С годами оттачивается лишь
ее талант и особый дар перевоплощения.
Изабель
может со смехом что-то рассказывать, а потом в одно мгновенье войдя в роль, становиться
белой как мел. Пот крупно выступает на лбу. Зрачки кошки перед последним прыжком
суживаются. В них появляется какой-то страх – нечеловеческий, животный. Все это
она может разыгрывать, где угодно, – хоть на кухне у друзей, – непрестанно блистая
при этом своим врожденным талантом. Глядя на некоторые его проявления, невольно
содрогаешься при мысли: через какие испытания нужно было пройти актрисе, чтобы
войти в этот образ и вот так запросто гениально сыграть все это?
Об
ее работоспособности ходят легенды: еще бы, редко кому удается часами показывать
одну и ту же сцену, отрабатывая ее до совершенства. Причем именно в такие моменты,
когда Изабель уже, казалось бы, доведена до предела, в ней неожиданно пробуждается
необычайная энергия, пересиливающая усталость и отчаянье. И тогда она понимает,
что может сыграть еще лучше, еще точнее. Потом минуты короткого отдыха, когда
она как обычная девчонка может где-нибудь свернуться калачиком и отрешиться от
всего происходящего на съемочной площадке. Говорят, что в ее устах любая банальность
приобретает невиданную глубину и неожиданную содержательность. При этом она безо
всяких ухищрений гримеров всем своим видом будет излучать безмятежное спокойствие.
Такая она – эта неуловимая и ускользающая Изабель.
Влада ОГНЕВА.
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.