Один из героев из знаменитого фильма «Аромат
женщины» безошибочно определял по запаху возраст, цвет волос и даже имя. Это,
конечно, почти фантастика и высший пилотаж, но на самом деле запах говорит о многом.
Он может запомниться навсегда — и каждый раз вызывать радость, волнение, ненависть
или испуг. Он может внезапно напомнить о прошлом еле уловимым дуновением — и воспоминания
оживут скорее, чем при чтении самых скрупулезных дневников.
Специалисты совершенно серьезно считают, что удачно выбранные духи могут выражать
самое лучшее в нас и одновременно добавлять недостающие, но желанные оттенки.
Поэтому духи нужно искать, ориентируясь не на рекламу или дизайн упаковки, а на
ваши собственные ощущения.
Обилие
созданных человеком запахов — факт, несомненно, приятный, но одновременно затрудняющий
выбор того единственного и неповторимого аромата, который можно считать своим.
Немыслимое количество фирм и фирмочек занято тем, что производит парфюмерию. Однако
процветают сильнейшие, и для обыкновенных покупателей, какими мы и являемся, этот
естественный, по Дарвину, отбор только на руку: можно выбирать из лучшего.
Что же считать лучшим, определяют, разумеется, профессионалы. В Канне ежегодно
проходит Tax Free Exhibition, где мастера парфюма определяют лучший запах и лучшую
упаковку. В принципе, вещи это разные, но традиционно «Оскар» выдается один —
за все сразу. Нельзя сказать, что от результатов каннской выставки напрямую зависит
спрос, но престиж в этом деле тоже кое-что значит.
Ежегодно
выпускается примерно три тысячи наименований духов, однако интерес представляют
около трехсот, а достаточно хорошо известны не более полусотни ароматов.
По мнению специалистов, нет духов, предназначенных для какого-то определенного
возраста, как нет духов для блондинок, брюнеток или рыжеволосых. Таким
образом, выбор аромата — прежде всего дело вкуса. Но всякой парфюмерией нужно
уметь пользоваться, и вот что рекомендуют по этому поводу специалисты.
Лучше всего наносить духи на кожу в местах, где особенно хорошо прощупывается
пульс, — на запястья, шею, виски. Однако эксперты рекомендуют
не душиться в области треугольника, вершинами которого являются нос и плечи.
Не
следует распылять духи на драгоценности (в особенности на жемчуг)
и на легкие ткани — шелк, креп, муслин. Но можно надушить ткани
из хлопка и шерсти (в этом случае запах, исходящий от одежды, будет гармоничен).
Никогда не душите меха: если так уж хочется, душите
подкладку.
Профессионалы не рекомендуют пользоваться духами, если вы выходите на открытое
солнце: на одежде могут возникнуть пятна. Вообще, в теплую погоду
нужно душиться меньше, но делать это чаще или использовать более легкие духи.
Чтобы усилить ароматный шлейф, разумно пользоваться
туалетной водой, банным маслом, ароматным кремом, тальком, мылом и прочим той
же марки.
Интенсивность
запаха должна соответствовать времени суток. Концентрированные духи
лучше использовать вечером, а днем — более слабую туалетную воду.
Вы хотите скрыть от окружающих свой характер, чувства и настроение? Тогда не пользуйтесь
духами!
Как сказал один из парфюмеров фирмы Шанель, «Одежда украшает внешность,
а духи отражают внутренний мир». Мы выбираем их интуитивно. И выбор запаха
выдает почти все: как воспринимаешь себя, кем хочешь быть, и кем хочешь казаться.
Более того, он влияет и на наше собственное настроение.
Раньше
считалось, что тот или иной аромат соответствует определенной внешности: смуглокожей
брюнетке предписывали восточный запах вроде "Опиума" Ива Сен-Лорана,
блондинке - легкий и свежий запах типа "Диориссимо"
или "О де Ланком". Многие полагали, что "свой"
аромат надо выбирать если не навсегда, то надолго, чтобы он "прирос"
к вам и окружающие считали его вашим собственным запахом.
Сейчас эти правила устарели, и на туалетном столике "среднестатистической"
европейской женщины стоят шесть разных флакончиков. В зависимости от настроения,
времени года и суток, для разных ситуаций - на работе, дома, в театре - мы выбираем
особый запах. Меняется роль - меняется и аромат.
Ведь
духи и сами по себе - вне зависимости от их хозяйки - могут быть спортивные, юные,
сексуальные, женственные, загадочные, задорные, агрессивные, энергичные. Поэтому
сегодня психологи связывают выбор аромата с характером, а отнюдь не с внешностью.
Если вы правильно определите свой тип, то найдете и наиболее подходящие вам духи.
Или наоборот.
Духи и любовь
Когда любишь, хочется, чтобы все было общим - от дома и постели до зубной щетки
и запаха. Насчет зубной щетки решайте сами, а вот с духами сегодня нет проблем.
Некоторое время назад появилась мода на мужской и женский варианты одного
и того же запаха, и за последние несколько сезонов возникли около двадцати наименований
"парных" духов. Автором этой парфюмерной революции стал американец
Келвин Клайн.
В
1985-м он создал духи с вызывающим восточным ароматом и вызывающим названием Obsession
("Одержимость"), которые мгновенно завоевали мир. Их слава
затмила известность самого дизайнера, чье имя в то время больше ассоциировалось
с джинсами, чем с духами. Клайн решил использовать успех своего творения на все
сто процентов и создал мужскую версию - Obsession for men, сохранив
название и лишь слегка видоизменив запах и форму флакона. Фокус удался: женщины
как одержимые стали покупать свой любимый запах своим любимым мужчинам.
Чем объясняется успех этой стратегии? Во-первых, Клайну удалось решить непростую
задачу: так "вписать" в женственный аромат мужскую ноту, чтобы получилось
гармоничное целое. Во-вторых, он, видимо, знаток психологии. То, что женщин
привлекают мужские запахи, а мужчин - женские, естественно. Поэтому
женщины иногда пользовались мужскими одеколонами, чтобы чувствовать себя более
сексуально, ощущая запах любимого человека даже в его отсутствие. Многие мужчины
наверняка поступали бы так же, если бы не боязнь быть "неверно понятыми".
Духи и мода
В духах, как и в одежде, мода меняется очень быстро. Сейчас странно вспоминать,
что когда-то вся Россия годами пахла "Клима", "Фиджи",
"Мажи Нуар" и "Пуазон".
Сегодня в Москве можно купить все, и запахи сменяют друг друга каждый сезон. Так
как же узнать, что модно?
Никто не возьмется предсказывать названия - есть лишь общие тенденции. Можно рекомендовать
естественные, не слишком интенсивные запахи: либо чистые и легкие
- озоновые, травные, цветочные, либо слегка пряные, с восточными бальзамическими
нотками. Абстрактные композиции менее популярны. Плохо одно: если
вы верно угадали тенденцию сезона, через два-три месяца точно так же будет пахнуть
полгорода. А значит - снова в поиск.
Впрочем,
этой проблемы можно избежать. Среди океана запахов, чья жизнь измеряется месяцами,
особняком стоят "вечные имена". Рекорд долголетия принадлежит бессмертному
аромату Shalimar, выпущенному фирмой Guerlain
в 1921 году. В Европе и Америке он до сих пор входит в двадцатку самых популярных.
И, конечно, самое большое парфюмерное чудо - духи Chanel № 5,
созданные Великой Мадемуазель в 1925 году.. Если вы непременно хотите подарить
даме средних лет духи, но не знаете, что ей понравится, № 5 - безупречный
выбор. Вас никто не сможет обвинить в отсутствии вкуса или незнании модных тенденций.
Это запах престижа.
Вы это знаете?
Пряности,
лук и чеснок выделяют часть своего запаха через поры на следующий день после их
употребления. Поэтому и духи на коже изменят аромат.
Духи
портятся, поэтому глупо беречь их для особых случаев. Пользуйтесь
каждый день в свое (и окружающих) удовольствие.
Признаки того, что духи испортились: стали гуще, изменился цвет или
запах.
Вы
трете запястья одно об другое после того, как наносите духи? Не надо! Это
"ранит" запах: нарушаются его аромат и стойкость.
Беременность,
менструация и противозачаточные таблетки меняют химический состав
пота, и духи могут пахнуть на коже иначе.
Хуже всего хранить парфюмерию в ванной комнате - ей
вредит частая смена температуры. Лучшее место – холодильник.
Пот
усиливает запах духов, поэтому не переусердствуйте, если знаете,
что вам будет жарко. Другое дело - если погода прохладная.
Если
духи начали стареть и вы хотите их поскорее использовать, попробуйте
добавлять несколько капель в воду для полоскания белья и колготок.
Самый
стойкий запах дают не духи, а ароматические масла.
Большинство знаменитых запахов выпускаются также в виде лосьонов и
эмульсий для тела. Пользуясь ими после ванны, вы и сами поверите,
что это естественный запах вашей кожи.