Зажигательный твист в исполнении Джона Траволты
и обольстительной черноволосой бестии – самый узнаваемый момент тарантиновского
«Криминального чтива» - культовой черной комедии конца девяностых. Колоритную
роль партнерши Траволты, наркоманки Мии Уоллес, сыграла тогда еще малоизвестная
актриса Ума Турман.
Фильм получил Гран-при Каннского Фестиваля, а красавица с
глазами ламы впервые в жизни номинировалась на "Оскар" и утвердилась
в статусе новой звезды.
Дочь тибетского монаха
А ведь когда-то, те самые – голубые глаза, от неповторимой ассеметричности которых
поклонники всего мира теперь сходят с ума, не давали маленькой Уме спокойно смотреться
в зеркало. Все черты ее лица казались как будто преувеличенными – большой рот,
слишком высокий лоб и совсем уж не миниатюрный носик. Ума была ужасно зажатым,
нервным и неуклюжим ребенком. К тому же родители «наградили» девочку весьма необычным
именем, которым она была страшно недовольна… Ума была уверена, что, как только
вырастет, сменит его на гораздо более красивое – что-то вроде Келли или Линды.
Небольшим утешением служило лишь то что, она была не одинока в своих переживаниях
- родители подарили необычные индийские имена и трем братьям девочки: Дехену,
Гандену и Мипаму.
Вряд
ли за свою жизнь Уме Турман и ее братьям, которые вместе с родителями кочевали
по маленьким американским городишкам, довелось встретить хоть одного тезку. А
все благодаря неординарным увлечениям главы семейства. Роберт Турман бредил Индией
и был ярым последователем восточной философии. Именно он захотел, чтобы его единственная
дочурка стала «Дарующей блаженство», - так по-индийски звучит Ума.
Роберт Турман оставил след в истории не только как папа будущей голливудской звезды
- он стал первым американцем, постригшимся в буддийские монахи. Причем, в сан
его посвящал сам далай-лама. Свою прекрасную половинку Турман отыскал под стать
себе: мама Умы прожигала молодость среди «детей цветов», а в ее бывших мужьях
побывал легендарный бунтарь и гуру психоделики Тимоти Лири.
Надо сказать, что со временем родители «остепенились» и удачно вложили свои знания
в «земные» профессии – отец Турман стал преподавателем на религиозном факультете
Колумбийского университета, а мать - известным психотерапевтом.
Опасные связи
Набраться
уверенности и немного раскрепоститься маленькой Уме помогла школьная сцена. В
ярком гриме и театральной одежде она казалась себе гораздо привлекательнее, чем
в жизни. Ей уже не нужно было добиваться признания одноклассников, когда после
очередного спектакля к девушке подошли двое мужчин. Оказалось, что это агенты
по поиску молодых талантов, которые предложили юной актрисе попробовать свои силы
в Нью-Йорке. 15-летнюю Турман настолько вдохновило это предложение, что она, не
раздумывая и никого не слушая, бросила школу и отправилась покорять «фабрику грез».
Разумеется, она и не предполагала, как тяжело ей будет обосноваться в огромном
городе, куда тысячи таких же, как она девушек со смазливыми мордашками стремятся,
как бабочки на свет, в надежде стать знаменитыми и богатыми. Поначалу она хваталась
за любую мало-мальски оплачиваемую работу, ей даже пришлось некоторое время поработать
посудомойкой.
Однако,
старые связи мамы Турман в модельном бизнесе, необычная завораживающая внешность
девушки и, самое главное, талант яркой молодой звездочки сделали свое дело – Уму
Турман заметили. В 1987 состоялся ее дебют в кино в фильме «Поцелуй папу на ночь».
По-настоящему же на Турман обратили внимание после ее третьей работы - роли юной
и непорочной монастырской воспитанницы Сесиль де Воланж, хладнокровно соблазненной
коварным героем Джона Малковича в «Опасных связях» Стивена Фрирза. Критики весьма
благосклонно приняли работу, а режиссеры стали заваливать восемнадцатилетнюю актрису
ролями сексуальных красоток и стервочек. Сама же Ума оказалась, мягко говоря,
не готова к такому повороту событий. Как признавалась позже актриса, она оставалась
совсем неискушенной в отношениях с мужчинами и не имела никакого сексуального
опыта. В конце концов, Ума сбежала в Англию от назойливых режиссеров с их «непристойными»
предложениями.
Ангел по имени Ума
Снова
заговорили о Турман после выходов фильмов «Генри и Джун» о взаимоотношениях писателя
Генри Миллера, его жены Джун и их подруги, французской писательницы Анаис Нен,
а также после детектива «Окончательный анализ» с участием Ричарда Гира и Ким Бейсингер.
Авторитет Умы, как необычайно одаренной молодой актрисы, продолжал расти.
Примерно в это же время Ума Турман наконец-то встретила своего романтического
принца. Им оказался «очаровательный и талантливый негодяй» Гэри Олдмэн («Леон»,
«Пятый элемент»). Они поженились в сентябре 1990 года, однако отношения не продлились
долго - два года спустя актеры развелись. На вопрос о причине разрыва Гэри ответил
ни много, ни мало, как: «А вы бы попробовали пожить с ангелом». У Турман же основания
для развода выглядели куда весомее - она долго терпела необузданный характер,
постоянные измены и беспробудное
пьянство мужа, но в итоге не выдержала и бросила Олдмэна, который, тем не менее,
по собственному же признанию остался «первой любовью в ее жизни».
Пиком актерской карьеры для Умы Турман стал фильм "Криминальное чтиво"
Квентина Тарантино, за роль в котором актриса была выдвинута на "Оскар".
Этот хит вошел в историю кинематографии как один из лучших фильмов 90-х годов.
В отличие от своих партнеров по фильму Брюса Уиллиса и Джона Траволты, Ума не
стала спекулировать на бешеном успехе картины и продолжила сниматься в относительно
небольших и малобюджетных проектах.
Самая сексуальная роль
Партнерами Умы Турман по съемочной площадке в разное время становились самые красивые,
богатые и желанные мужчины Голливуда. Тем не менее, Турман крайне редко появлялась
на страницах таблоидов и никогда не становилась героиней скандальных историй и
громких любовных интрижек со своими именитыми партнерами.
Поговаривали,
конечно, о ее связях с Робертом де Ниро, Шоном Коннери и Миком Джаггером, но дальше
слухов эти истории так и не шли. Хотя очень многие экранные красавцы приходили
от Умы в восторг. «Она так умна, - восхищенно отзывался о Турман Ричард Гир, -
что даже страшно становится, когда разговариваешь с ней. Во-первых, боишься ослепнуть
от волшебной какой-то красоты, во-вторых, обалдеть от эрудиции». А вот Квентин
Тарантино признался, что увидев Уму впервые, обалдел от ее… ступней. «До чего
же они у нее сексуальны!».
В мае 1998 года Ума таки вышла замуж за своего партнера по фильму «Гаттака» актера
Итана Хоука. Венчание проходило в соборе св. Иоанна на Манхеттене, а невеста была
особенно хороша - свадебный наряд совсем не скрывал округлившийся животик Умы,
находившейся уже на седьмом месяце беременности. Вскоре на свет появилась очаровательная
девочка по имени Майа.
Турман сходила с ума от счастья, рассказывая журналистам, как ей нравится обустраивать
свое семейное гнездышко, заботиться о ребенке и муже. Она без конца повторяла,
что семья – это главная ценность в жизни, и что ради нее она готова положить на
алтарь даже собственную карьеру. Новоиспеченная миссис Хоук кокетливо добавляла:
«Материнство чрезвычайно сексапильно. По крайней мере, я ничего более сексапильного
в своей жизни не совершала».
Убить Итэна
Несмотря
на то, что вскоре у супружеской четы родился еще и сын Роан, через пять лет брака,
семейная идиллия закончилась. Виной всему оказался завязавшийся у мужа роман с
канадской 22-летней моделью Джен Перцов. Эту новость Турман узнала из газет прямо
на съемочной площадке нового проекта Квентина Трантино «Убить Билла». Ума пришла
в ярость, ведь она так доверяла Итэну, который казался ей самым порядочным, честным
и надежным человеком на свете - именно за это она его когда-то и полюбила.
Однажды ей уже пришлось усомниться в верности супруга. Когда Ума была в Ванкувере
на съемках фильма «Платежный чек» с Беном Аффлеком, а Хоук на другом конце Канады
снимался в фильме «Забирая жизни» в паре с Анжелиной Джоли, Турман впервые услышала
об измене. Но… простила мужа. «Из-за мелкой интрижки мужа разводиться не стоит,
- защищала актриса Итэна перед журналистами, - к тому же я хочу, чтобы у моих
детей был отец». Однако, когда, Турман узнала, что Хоук наслаждался «интимными
вечерами» с Джен все время, пока он не уехал из Монреаля, то месту для прощения
уже не осталось…
А
вот в работе, в отличие от личной жизни, Уме продолжает везти. Их дуэт с Квентином
Тарантино в новом фильме «Убить Била» не разочаровал старых поклонников «Чтива»…
Все-таки не зря Тарантино, узнав об «интересном положении» Турман отложил свой
проект на полку до тех пор, пока она не войдет в нужную форму, вместо того, чтобы
начать поиски более «подходящей» для съемок актрисы. Фильм, который Тарантино
изначально писал под свою любимую актрису и музу, прошел с оглушительным успехом
по обе стороны Атлантики. По сюжету Турман вершит правосудие над своими обидчиками,
мастерски орудуя самурайским мечом. После выхода на экран фильма, критики наперебой
бросились вопрошать Уму Турман: «Как же, мать двоих детей, так реалистично смогла
сыграть в ТАКОМ фильме?». На что Турман тактично промолчала, скромно потупив глазки...
Юлия МИТЯШИНА.
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.