Как-то классик сказал: "Когда боги были
человечнее, люди были божественнее". Перефразируя это высказывание, некоторые
нынешние модные тенденции вполне можно охарактеризовать также одной фразой: "Когда
мужчины становятся женственнее, женщинам приходится становиться мужественнее…"
Так, на мировых подиумах появились этой зимой длинные вереницы прелестниц, которые
тщательно скрывают свою красоту за маской "своего парня".
Стремление женщины отобрать у мужчины не только работу, право на образование,
хорошие заработки, но и стиль одежды известно уже давно. Пожалуй, это было одним
из первых решительных шагов, сделанных борцами за равенство женщин. Они надели
мужские пиджаки, шляпы, перчатки, ботинки. А затем пал и последний бастион обороны
- брюки. С тех пор женщины продолжали только самоутверждаться на этом поле самыми
разными способами.
Иногда они были смертельно серьезны, а значит, невероятно скучны, когда копировали
один в один чисто мужские предметы гардероба и надевали их на себя, невзирая на
очевидную разницу в физиологии. Иногда относились к этому легко и с чувством юмора.
К счастью, нынешняя зима отличается именно такой здоровой иронией к предлагаемому
стилю. Это скорее игра, чем суровое стремление чего-то в очередной раз доказать.
Если определить главное настроение сезона (в смысле ориентира на мужскую одежду),
то это не мальчишка-сорванец и не мускулистый мачо. Это, скорее, рафинированный,
изысканный английский денди и всевозможные его разновидности. Увлечение яркими
джазовыми и совершенно голливудскими двадцатыми годами привело и к тому, что мировая
мода предложила женщинам "гангстерский" стиль - немного вызывающий,
немного вульгарный, немного ироничный.
Особенно ярко он проявляется в коллекции D&G, где далеко не юные, зрелые
и знающие себе цену супер-модели представили совершенно мужские костюмы-двойки
и костюмы-тройки в мелкую полоску, с приталенными пиджаками и достаточно широкими
брючинами. Такой костюм, с одной стороны, производит впечатление деловой
строгости, а с другой, подчеркивает всю сексуальность хорошей женской фигуры и
не оставляет никаких сомнений в женственности ее обладательницы. Именно такие
костюмы могут стать в этом сезоне прекрасным выбором для деловых женщин, которым
уже набили оскомину традиционные костюмы корпоративного дресс-кода.
Вариантом для праздничного выхода вполне могут стать стилизованные смокинги. Когда-то
Ив Сен-Лоран впервые одел свои модели в мужские смокинги, вызвав фурор в мире
моды и бросив настоящий вызов общественному мнению. С тех пор это перестало быть
яркой новинкой, элегантный смокинг в качестве принадлежности дамского гардероба
не раз перекраивали и переделывали (особенно преуспел в этом "ужасный ребенок"
мира моды Жан-Поль Готье). Но сегодня смокинги вновь вернулись, сохранив прежнюю
элегантность и подчеркнув сексуальность женщины тем, что носить их предполагается
на голове тело (Givenchy).
Интересно, что все более мужскую форму приобретают в этом сезоне и брюки.
Среди российских модельеров наиболее акцентировано это можно увидеть,
пожалуй, у Виктории Красновой. Отглаженные стрелки, небольшие отвороты
внизу брючин, ровная ширина по всей длине - эти чисто мужские качества слегка
сглаживаются заниженной линией пояса, которая по моде семидесятых опускается на
бедра. И в итоге между брючным поясом и укороченной блузой (джемпером, топом,
рубашкой и так далее) обязательно виднеется полоска обнаженной кожи.
Так что, если вы не являетесь поклонником столь актуальных в нынешнем сезоне легинсов
и плотных цветных колготок, то ваш выбор совершенно естественным образом должен
пасть именно на "мужские" брюки. Кстати, они могут быть не только классическими
(достаточно широкими по всей длине брючин), но и облегающими дудочками. В этом
случае узкие брюки носят с объемными вязаными вещами или большими куртками,
а более широкие брюки - напротив, с укороченными узкими жакетиками в стиле шестидесятых
и облегающими трикотажными водолазками.
Еще одной деталью, удачно вписавшейся в этом сезоне в образ "настоящего
мужчины", обязательно станет белая рубашка. Она относится к тем
предметам гардероба, которые приемлемы для людей любого социального статуса и
материального положения. Она делает вас своей в любом кругу. Белая рубашка в мужском
стиле - это целая жизненная философия, концепция поведения. Она не может испортить
ваш имидж даже при всем старании. Так что на всякий пожарный случай в своем гардеробе
рекомендуем всегда держать чистую белую рубашку.
Особенно они хороши в этом сезоне в двух коллекциях, которые сориентированы как
раз на "мужскую" составляющую моду - у скандинавского дуэта Viktor
& Rolf и у живого классика высокой моды Карла Лагерфельда. У последнего
она в наибольшей степени связана с мужской стилистикой - строгий крой,
жесткие воротнички (правда, слегка утрированно увеличенные), черные галстуки со
"старомодными" металлическими зажимами, жилетки и трикотажные безрукавки.
Даже комплект пиджака и юбки выглядит совершенно "по-мужски", поскольку
главные составляющие - пиджак, жилет и рубашка с галстуком - имеют мало общего
с романтическими дамскими блузочками.
У дуэта V&R стилистика несколько иная. Здесь как раз романтика - одна
из главных составляющих. Даже традиционные белые мужские рубашки у них напоминают
скорее блузу печального романтика Пьеро - узкие в теле, они имеют пышные воротники
и объемные рукава. А вот сами пиджачки сильно укорочены и уменьшены в объемах.
Так что получается довольно любопытное сочетание, при котором рубашка выглядывает
из-под пиджака - и рукава, и ворот, и подол. Однако, создается впечатление
не неряшливости, а творческой небрежности.
А вот поклонникам классики можно порекомендовать коллекцию от Prada. Здесь
использованы мотивы сороковых годов. И классические твидовые пиджаки, брюки,
пальто, в сочетании все с теми же трикотажными безрукавками практичных неярких
тонов, создают образ очень спокойный, деловой и неэпатажный. Дополняют
его небольшие мужские шляпы с узкими полями. А завершающей точкой могут стать
ботинки или полусапожки без каблуков в форме элегантных мужских ботинок.
Тома ШУЛЬГИНА.
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.