|  Так 
  уж получилось, что в этом сезоне большинство дизайнеров одежды с мировым именем 
  решили не изменять своим любимцам - плащу и пальто в стиле тренч. Они кочуют 
  по мировым подиумам из сезона в сезон, переходя из весны в осень и обратно и 
  иногда задерживаясь на лето в виде облегченных, почти невесомых вариантов из 
  шелка и жатого хлопка. И нынешняя осень не стала исключением. 
 Именно тренчи вновь возглавляют все хит-парады осеннего гардероба. И это не 
  удивительно. Они практичны, удобны, элегантны, прекрасно сочетаются с 
  любыми аксессуарами и не способны испортить любой - самый экстравагантный или, 
  напротив, консервативно-классический - имидж женщины.
 
 Как и многие удобные и любимые женщинами предметы гардероба, тренчи нам подарили 
  мужчины. Вернее, мужские "игры" в войну. Изначально это были офицерские 
  плащи, которые прекрасно спасали от непогоды в самых неблагоприятных условиях. 
  Потом демобилизовавшиеся и не самые состоятельные офицеры перенесли их в мирный 
  "гражданский" быт, оценив их удобство и универсальность. Ну, а потом 
  уж, на все преимущества тренчей обратили пристальное внимание и женщины. Но 
  повальным увлечение такими плащами стало после появления знаменитого фильма 
  "Касабланка", где оба героя ходили именно в таких плащах.
 
 С тех пор силуэт плаща-тренча не особенно изменился, сохранив свои основные 
  параметры и наступившей осенью. Как правило, это достаточно длинный (всегда 
  ниже колена) плащ, прямого или чуть расклешенного книзу силуэта, двубортный 
  (или просто с двумя рядами пуговиц), большим воротником с острыми уголками, 
  отложной кокеткой (только сзади или сзади и спереди), внутренними карманами 
  и поясом с пряжкой, который обычно не застегивается, а завязывается.
 
 Не стал исключением и сезон осень-зима/2003-2004 гг. Все классические черты 
  в плащах-тренча мы сегодня видим в полной мере в коллекциях Домов моды Lanvin, 
  Givenchy, D&G, Burberry, Berardi и многих других. И лишь в очень 
  немногих случаях мы видим отступление от испытанной временем классики. 
  Скажем, у Etro тренч, при сохранении классического силуэта и длины, тем 
  не менее выполнен из ткани восточный пестрый "огурец", напоминающий 
  скорее о роскоши гаремов, чем о дождливых набережных Лондона.
  Невероятно женственным выглядит белый, с чуть заметным кремовым отливом тренч 
  от Luisa Beccaria, но вряд ли в наших условиях это будет разумным выбором. Разве 
  только если вы передвигаетесь по городу в роскошном кадиллаке.
 
    
 Более практичным можно считать тренчи от Hugo Boss - кроваво-красного цвета 
  и с достаточно необычными деталями в виде накладных карманов; или расписанные 
  черно-белыми "зебриными" полосками тренчи от Eley Kishimoto. По крайней 
  мере, в этом есть прагматичный подход. Чего не скажешь, например, о чудных лимонно-желтых 
  плащах от D&G. Здесь умудрились скрестить традиционные тренчи с женственными 
  трапециевидными плащами в стиле шестидесятых, увеличить по моде восьмидесятых 
  воротник (разложив его по плечам) и дополнить плащ такими же лимонно-желтыми 
  кожаными перчатками. Получилось мило, хотя основу (тренч) можно разглядеть только 
  при тщательном изучении.
 
 И все же, именно традиционные тренчи являются основой осеннего гардероба. Кстати, 
  для нашего климата это почти идеальный вариант. И я помню, как в военных городках, 
  где прошло мое детство, офицерские жены перешивали и перекрашивали мужнины форменные 
  плащи, превращая их в прекрасные произведения модного искусства. А ведь и плащи 
  отечественных офицеров весьма похожи по своему силуэту и практичности на классические 
  тренчи.
 
 Поэтому жаль, что российские модельеры мало обращают внимания на такой благодарный 
  фасон, бросаясь по обыкновению в экзотику. Из российских осенних коллекций можно, 
  пожалуй, выделить лишь приталенные тренчи от Султаны Французовой из бархата, 
  цвета расплавленного шоколада, пальто-тренчи от Лены Макашовой (коллекция "Ширпотреб") 
  из коричневого твида с меховой отделкой, очень длинные и очень приталенные, 
  с внутренними застежками тренчи от Валентина Юдашкина.
 
 Наиболее близкой к знакомой классике оказалась осенняя коллекция от Jil Sander. 
  Такие плащи нам привычнее видеть в классических голливудских кинолентах шестидесятых 
  годов на мужчинах-героях (в исполнении, скажем, того же Богарта). Присутствуют 
  все классические детали - двойной ряд небольших пуговиц, отложные кокетки 
  сзади и спереди, остроугольные средних размеров воротнички, широкие пояса из 
  той же ткани с большими металлическими или пластмассовыми пряжками, отстрочка 
  нитями в тон ткани, ремешки с небольшими пряжками на обшлагах рукавов.
  При этом, силуэт плащей остается прямым и не слишком облегающим, что 
  подразумевает ношение под плащами в холодную погоду объемных трикотажных вещей 
  ручной вязки.
 
   
 Классические цвета таких тренчей должны быть сдержанными, "мужскими": 
  темный песочный, коричневый, черный, светлый беж, хаки (в меньшей степени присущ 
  именно нынешнему сезону), оливковый, болотный.
 
 Нынешнюю осень отличают еще две черты. Во-первых, в коллекциях наступившего 
  сезона очень много тренчей из черной кожи - как обычной матовой, так и блестящей 
  лакированной или искусственно состаренной (эдакие вытащенные из дальних сундуков 
  кожанки дедушек-чекистов). Во-вторых, в женских коллекциях, где есть плащи-тренчи, 
  ощутимо влияние особенностей мужской одежды. Очень много плащей производят 
  впечатление чисто мужских, едва-едва приспособленных под особенности женской 
  фигуры. Никаких там вытачек, обрисовывающих женскую анатомию. Все очень строго 
  и в некоторой степени даже агрессивно. Ведь подчеркнуть свою женственность 
  можно другим способом - с помощью длинных перчаток контрастных цветов, вязанных 
  цветных шарфов, шейных платков, плотных контрастных или цветных колготок и легинсов.
 Галина ЮДАХИНА.
 
 |