Как ни
странно, цветовая палитра этой осени достаточно
разнообразна. Как, впрочем, и предлагаемые самыми
известными Домами моды набивки. Казалось, что
дизайнеры одежды уже «объелись» цветочными
рисунками — от миленьких и скромненьких
крестьянских расцветочек до пышных и ярких
экзотических пришельцев диаметром с футбольный
мяч. И все же нынешней осенью появляются и
роскошные оранжевые орхидеи на черном фоне от
Chloe, и алые маки от Galliano, и настоящие тропические
джунгли с цветущими лианами от Prada. Не менее
популярны геометрические рисунки в самых разных
цветовых комбинациях. Но фаворитом сезона все
равно остаются чистые классические цвета.
И царствует на мировых подиумах этой
осенью, конечно же, черный. С одной
стороны, это можно объяснить все же некоторой
пресыщенностью от кислотного многоцветья
минувшего лета. С другой стороной, обилие цитат
из прошлого также подталкивает к увлечению
черным — смокинги и костюмы-двойки а ля Марлен
Дитрих, обилие кожи из эпохи девяностых,
классические элегантные костюмы от пятидесятых,
средневековая романтика из восьмидесятых... Все
это максимально насыщено черным. К тому же именно
черный позволяет с наибольшей эффективностью
подчеркнуть сексуальность женского тела. Ведь
весна и лето, хоть и прошли под лозунгом
женственности, на самом деле отличались
некоторой пресностью и рафинированностью. И
теперь вот нам предлагают уйти в настоящий отрыв.
Складывается впечатление, что дизайнеры
одежды просто наслаждаются всеми возможностями
черного цвета, придумывая все новые и новые
вариации его использования. У Tom Ford для YSL
настоящим произведением искусства становятся
мягкие струящиеся складки черного блестящего
атласа. D&G и Jil Sander предлагают черные
плащи-тренчи, своей строгой элегантностью
напоминающие то ли советских чекистов из эпохи
двадцатых годов, то ли подтянутых эсэсовских
офицеров. А в сочетании с очень высокими черными
сапогами-ботфортами это отсылает уже к
готическим фантазиям.
С равным успехом черный цвет способен
создавать и совершенно иные образы —
чувственные, откровенные, роскошно-гламурные. Не
случайно мы видим во многих коллекциях этой
осени такой всплеск интереса не просто к кружеву,
а к черному кружеву, которое контрастирует с
гладкой кожей обнаженного женского тела. Chanel
дополняет свои классические маленькие костюмы с
жакетиками без воротников полупрозрачными
блузами из черного кружева, Armani и Ferre дополняют
кружевные мини-платья кружевными же черными
плотными колготами и чулками. А для полноты
эффекта следует к черному кружеву добавить еще и
пышные боа с легчайшими невесомыми перьями от
Cerruti.
Любопытно, что похожие тенденции видны и
в использовании другого фаворита сезона —
белого цвета. Роскошные белые тренчи от
Luisa Becaria, довольно неожиданные явно мужские
брючные костюмы от Chanel, роскошные белый атлас с
плиссировкой от Dior, боа с пушистыми перышками от
John Richmond, сапоги-ботфорты из белой кожи все от того
же Дома моды Chanel и от Paco Rabanne.
Кстати, именно в обуви и аксессуарах
лидерство белого особенно заметно.
Интересно, что наряду с самыми пестрыми
туфельками, в этом сезоне предлагают нам и
множество вариантов белых. Например, миленькие
туфельки с закругленными по моде шестидесятых
годов носками (те, кого уже достали карикатурно
вытянутые шутовские носы собственных туфель
наконец-то вздохнут с облегчением) -- от Lanvin и Fendi,
коротенькие ботильоны от Chanel, широкие сапожки
высотой до середины икры от Marc Jacobs с фактурной
выработкой кожи «под крокодила». Плюс плотно
облегающие ноги непрозрачные белые колготки и
легинсы от того же Marc Jacobs и Versace, длинные кожаные
перчатки от Dior, сумочки от Fendi и Chanel... В общем,
полный комплект.
Все это романтично, изящно и изысканно, но, сами
понимаете, — совершенно непрактично в
современных российских (а также украинских,
белорусских и далее по списку) реалиях. Так что
для полного соответствия этих актуальным
веяниям моды надо обладать немалым мужеством и
терпением (чтобы потом все это отмыть и
отстирать).
Для тех, кто таковыми положительными
качествами обладает не в должной степени, но все
же отличается романтическими устремлениями,
предлагается еще один фаворит сезона —
чистый алый цвет. Всполохами яркого
пламени он промелькнул практически по всем
коллекциям самых ведущих домов моды. И один в
один повторил все то же, что так эффектно
использовано в черном и в белом вариантах. Мы
можем увидеть красный и вполне при этом
классический по крою тренч от DKNY, алый атлас от
Gucci и Stella MacCartney, высоченные сапоги-ботфорты из
тонкой алой замши от Chloe и Marcel Marongiu, боа и перышки
от D&G, красные кружева и плиссировки от Alexsander
MacQueen, туфли из красной лакированной кожи от Miu Miu,
сумки самой неожиданной формы (от строгих
прямоугольников до идеальных кругов) от Louis Vuitton и
D&G, перчатки от Miu Miu и Louis Vuitton.
Ну, а если вы не являетесь поклонником
чистых цветов и предпочитаете более причудливые
сочетания, имейте в виду, что все три фаворита
этого сезона прекрасно сочетаются между собой.
Наивысшей степенью чего являются набивки в стиле
русского авангарда от Gucci, Chanel Satellite и Chanel. В них
чередуются полосы, ромбы, прямоугольники, круги,
концентрические спирали как раз трех основных
цветов — красного, черного и белого.
Галина ЮДАХИНА.
|