Мы так торопимся
обычно избавиться от неудобной и опостылевшей
зимней одежды, что весенний сезон пробегаем
почти галопом, стараясь не акцентировать на нем
особо внимание и перескакивая их пушистых шуб
сразу чуть ли не в пикантные топики с минимальным
количеством ткани. То же самое (а может быть, и в
гораздо большей степени) касается и обуви. Если
сапоги и теплые ботинки вы выбираемся со
скрупулезной тщательностью (как-никак все-таки
чуть ли не полгода при нашем-то климате в них
придется отходить!), то весенняя мода
оказывается, как правило, неким промежуточным
вариантом. И из сапог мы стараемся опять-таки без
промежуточных остановок перескочить сразу в
открытые туфли.
И тем не менее нельзя не сказать несколько слов
о весенней обуви. К тому же именно она чаще всего
позволяет нам чувствовать себя королевами или
же, наоборот, безнадежно портит наш тщательно
продуманный облик. Именно от обуви зависит
походка, осанка, настроение, силуэт фигуры, а
значит, практически три четверти успеха нашего
имиджа. А поскольку в натуре женщины как можно
чаще менять свой имидж (да и тенденции нынешнего
сезона подталкивают к этому своим редкостным
разнообразием), то обуви надо иметь много.
Оттолкнувшись от этой непреложной истины,
порассуждаем, что же именно должно стоять на
полочках наших гардеробов. И здесь при одном
общем правиле – как можно больше женственности!
– можно выделить несколько равноправных
течений.
Прежде всего обратим внимание на то, что в
коллекциях модной обуви появились достаточно
необычные модели. Например, тонкие и
легкие сапоги, которые предлагается носить даже
жарким летом. Особенно ярко это проявилось в
коллекции Versace, которая предлагает облегченный
летний вариант популярных минувшей осенью
ботфорт на высоком каблуке из очень ярких тканей
(в первую очередь блестящего атласа) и с золотой
отделкой. А в коллекциях Berardi и Debut можно увидеть
аналогичные высокие сапоги, обильно украшенные к
тому же стразами, кружевом, аппликациями из ярких
лоскутков ткани.
Более традиционные вещи предлагают другие
дизайнеры одежды, хотя форму таких облегченных
сапог тем не менее они сохраняют. У Chloe это тонкая
замша с металлическими заклепками, а у Pollini замша
с золотистой кожей и к тому же на миленьких
мелких кнопочках в стиле ретро-обуви времен НЭПа.
Все те же удовольствия вполне можно рассчитывать
получить и от ботильонов, которые несколько
уступили свое место на Олимпе моды, но все еще
мужественно остаются в строю. Тут появляются
совершенно легкие варианты для жаркого лета с
текстильным верхом, кружевными вставками,
открытым носиком и с множеством декора в виде
металлических цепочек, страз, пряжек, заклепок и
прочих милых безделушек.

Конечно, легкие текстильные или замшевые
сапоги-ботфорты – это весьма круто и вполне
сочетается с предлагаемым радикальным мини, но
все же не каждый готов рискнуть репутацией
серьезной дамы ради недолгого удовольствия. Так
что перейдем к более традиционным формам. Обувь
для повседневной носки в этом сезоне, помимо
откровенной женственности, провозглашает и не
менее откровенное стремление к комфорту. У
нее преимущественно отсутствует каблук (ну, то
есть вообще, в принципе – совершенно плоская
подошва, как в мокасинах от Tod's) либо он не
превышает 2-3 см. Мокасины натуральных
экологичных цветов вообще весьма приветствуются.
Нужно только учесть два важных момента:
во-первых, они должны быть заметно остроносыми
(хотя и не так карикатурно, как это было прошлым
летом), а во-вторых, должны изобиловать отделкой –
декоративной строчкой, пряжками, заклепками,
кожаными перемычками, союзками.

Похожи по силуэту на мокасины и так
называемые туфли-“инспектор”
(узконосые, закрытые туфли с короткой шнуровкой и
акцентированным рантом), которые, однако, берут
свое начало от мужских туфель и соответствующим
образом соединяют в себе мужское и женское
начало. Образец подобного стиля можно увидеть в
коллекции Yamomoto, который вообще в этом сезоне в
отличие от основной массы кутюрье
акцентировался не на женственности, а именно на
мужских нотах в дамских коллекциях. В принципе
это идеальная обувь для делового мира, поскольку
прекрасно смотрится с любой одеждой, кроме
радикальных мини-юбок. Но, думается, в деловом
стиле такой фасон вряд ли вообще приветствуется.
Но наиболее очевидная тенденция – это
возвращение классической лодочки, правда, слегка
модифицированной. Прежде всего она
решительно сменила цвет, отодвинув на задний
план привычные черный, серый и коричневый.
Увлечение многоцветьем сказалось и на обуви –
она переливается всеми цветами радуги – голубой,
розовый, синий, зеленый, апельсиновый. И особо
повышенный интерес в этом сезоне модельеры
предлагают проявить к золотой и серебряной коже.
В крайнем случае – к металлизированной, без
ссылки на драгоценные металлы.

Носок у туфельки остается острым, но уже
не настолько вытянут, чтобы представлять угрозу
идущему впереди человеку. Ее форма уже почти
приблизилась к классической лодочке. Каблук
имеет традиционную форму и чуть заужен книзу.
Широко распространены металлические (или под
металл) и двухцветные каблуки.
Вполне уютно чувствуют
себя в самых знаковых коллекциях этого сезона и
вернувшиеся в моду балетки. Правда,
они должны быть очень открытыми или даже
асимметрично разрезанными, со вставками из
кружева и многочисленным декором (например,
миленькими бантиками – Prada). Кстати, на основе
формы балеток сделаны и многочисленные
босоножки – совершенно плоская подошва,
закрытый скругленный носок и множество
тоненьких ремешков.
И последнее. Даже классические лодочки
на высоком каблуке отличаются богатым
декорированием. Иногда декора так много, что
туфли напоминают сложную техническую
конструкцию. Но все же среди наиболее
распространенных вариантов можно выделить
ремешки и завязки вокруг ноги (причем не только
на лодыжке или щиколотке, но и вверх по ноге
вплоть до колена), бантики, цветочки, сочетание
кожи нескольких цветов или разной фактурной
выработки, шнуровка, металлические пряжки и
брошки, геометрические вырезы в самых
неожиданных местах, вставки из прозрачного
пластика и кружева.
Тома ШУЛЬГИНА.
|