Боевики, фильмы
ужасов, бесконечные драки и убийства –
большинство зрителей уже успели устать от
бесконечной агрессии, ежедневно появляющейся на
экранах. В кино стали популярны сюжеты,
основанные на реальных событиях. И даже если не
вспоминать об исторических лентах (таких фильмов
просто тьма), на ум сразу приходят “Эрин
Брокович” с Джулией Робертс и “Кокаин” с Джонни
Деппом. Да, вероятно, такой вариант сюжета весьма
выгоден для сценаристов: придумывать необходимо
самый минимум, сюжетная линия известна и
продумана до мелочей – остается лишь слегка
подретушировать и подправить местами
расплывающиеся контуры истории.
Практически все голливудские звезды хотя бы
один раз снимались в подобных фильмах. В этом
году пришла пора Леонардо ДиКаприо и Тома Хэнкса.
И, что занимательно, режиссером очередного
фильма-были стал сам мэтр американского кино -
Спилберг, специализировавшийся до этого
исключительно на паранормальных явлениях.
Поймай меня, если сможешь.
Режиссер: Стивен Спилберг. В ролях:
Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен,
Натали Бэй, Мартин Шин.
Фильм прошел в мировом прокате с успехом, чему,
очевидно, было несколько причин:
Во-первых, правдивость событий. То ли так
повлияло на зрителей увлечение всевозможными
шоу в жанре нашего “за стеклом”, то ли чужая
жизнь действительно настолько интересна, но факт
остается фактом: заслуга реальности сюжета в
общем успехе налицо.
Во-вторых, непосредственно сюжет фильма.
Поскольку экранизация всевозможных ограблений и
надувательств имеет последнее время невероятный
успех (об этом я, помнится, писала в одном из предыдущих
материалов), то молодой симпатичный мошенник,
проворачивающий изящнейшие аферы с неизменной
находчивостью и улыбкой не может не вызвать
симпатий зрителя.
И, наконец, в третьих, актерский состав. После
“Титаника” весь мир, кажется, раскололся на два
лагеря: в первом собрались почитатели ДиКаприо,
во втором же остались его ярые ненавистники. Не
могу причислить себя ни к одной из этих групп,
поскольку сам по себе ДиКаприо, да простят меня
его поклонницы, совершенно не в моем вкусе, но при
этом актер он действительно неплохой. Так вот,
главная роль в спилберговском творении
принадлежит именно ДиКаприо (Фрэнк Эбегнейл). Но
совершенно не стоит формулировать какие-то
эмоции и предпочтения в связи с этим, потому что
“Титаник” уже давно свое отшумел, а сам ДиКаприо
совсем не виноват, что таким родился. Играет он в
“Поймай меня…” весьма приятно и искренне – вот
все, что я могу сказать на этот счет. Помимо ди
Каприо в фильме заняты и другие голливудские
знаменитости: Том Хэнкс (агент Карл Хэндрети) и
Кристофер Уокен (отец Фрэнка)
Сам же фильм, отнесенный к комедийному жанру,
местами смешной, местами изящный, но в целом
скорее грустный. Это рассказ о жизни, вернее, о
начале жизни очень неглупого молодого человека
(основные события фильма происходят, когда герою
нет и 20 лет) – Фрэнка. К сожалению, благополучного
завершения детства для него не вышло: отец
разорился, после чего мать (Натали Бэй) оставила
своих двух любимых мужчин ради материального
благополучия и стабильности. Мальчик не выдержал
этого, и сбежал из дома. А поскольку мальчик был
смышленый, да и жить на что-то было нужно, он
принялся за подделку чеков. Спустя какое-то время
молодым человеком начинает интересоваться ФБР, и
у него появляется собственная нянька из числа
агентов (Том Хэнкс). Эти двое начинают
увлекательную, но небезопасную игру, в которой
обязательно должен быть охотник, и должна быть
жертва. Рано или поздно кто-то выиграет, а кто-то
проиграет. К этому-то все и шло, если бы не
изворотливый ум юного мошенника.
Немного монотонный поначалу, фильм постепенно
затягивает зрителя в свое действие, и совершенно
незаметно появляются эмоции, и вот уже
становится и грустно и до слез весело. Под конец
приходит понимание, что фильм, несмотря на
первоначальную затянутость и последующую
пеструю вереницу ярких событий очень целен и
органичен – как говорится, чувствуется рука
мастера. И даже хэппи-энд отчего-то не
воспринимается, как надуманный или пошлый – нет,
мы знаем, что именно так оно и было, и что эти люди
живут с нами на одной планете, поэтому мы
искренне верим прощальным титрам и покидаем зал
с приподнятым настроением.
Полина ЛИОН
|