Нынешняя
мода словно создана для того, чтобы сделать
деловую женщину особенно элегантной и
привлекательной. Женственная классика — вот
девиз сезона, который как нельзя лучше
характеризует имидж современной бизнес-вумен.
Возвращение на вершины модных хит-парадов
классического костюма — и вовсе бескорыстный
подарок мира haute couture миру деловой
повседневности. Качественный крой, дорогие
роскошные материалы, элегантные силуэты
наконец-то оттеснили на задний план всеобщую
“аксессуаризацию” одежды, маниакальное
увлечение различными логотипами и
надписями-граффити, а также совершенно
фантазийное конструирование предметов
гардероба, при котором рукава часто оказывались
пришитыми к подолу.
Итак, мода обращается к истокам,
обнаружив в начале нового века особую
привлекательность классических стилей, форм,
силуэтов, материалов, оттенков. Так что
даже если суровость и требовательность вашего
босса зашкаливает за все разумные пределы, вы
обязательно сможете обнаружить в современных
модных тенденциях что-то подходящее для вас и
способствующее налаживанию взаимопониманию с
начальством и партнерами по бизнесу.
Прежде всего, невооруженным
взглядом заметно при обзоре коллекций самых
известных дизайнеров одежды, что при создании
своих моделей они явно черпали вдохновение в классическом
мужском костюме (Boss Hugo Boss, D&G, Tom Ford для
YSL). Прямой пиджак до середины бедра,
остроугольные лацканы, однобортная застежка на
две-три пуговицы (которые выглядят подчеркнуто
недекоративными), тонкая шерсть спокойных
оттенков — приметы хорошего качественного
мужского пиджака. Детали, особо подчеркивающие
естественное происхождение такого рода костюмов
от стилистики противоположного пола, -- это
откровенно мужские короткие жилеты с атласной
однотонной подкладкой (D&G) и мужские галстуки.
Правда, последние (в отличие от моды прошлого
сезона) сегодня не завязывают, а носят в виде
этакого своеобразного шарфа (Chloe), так что особое
значение имеет качество материала.
Но мужской стиль в костюмах этого сезоне — не
просто слепое копирование мужских пиджаков.
Подчеркнутая женственность и при этом некоторая
даже ироничность (которая как бы говорит скорее
об игре “в мужчину”, а не о стремлении “быть, как
мужчина”) достигаются с помощью простых средств.
Например, D&G увеличили размеры лацканов, Boss Hugo
Boss их вообще ликвидировал, а Armani радикально
заузил в талии пиджак типично мужского силуэта.
Особый шик придает костюмам в мужском стиле
использование совершенно гламурных материалов
— например, бархата (YSL, Chloe).
Но кутюрье черпают вдохновение при создании
классических вещей не только в гардеробе
представителей сильнейшей половины
человечества. Другой мощнейший источник
вдохновения — ретро-мода. Вот и
появляются пиджаки с игриво расклешенными
фалдами от Balenciaga, укороченные по моде 60-х годов
почти до линии талии пиджачки от Louis Vuitton, мягкие
воротники-“шальки” на жакетах от Valentino, отделка
атласным кантом в стиле диско 70-х на алых
пиджаках от Versace.
Еще одна тенденция, которая довольно
неожиданно проявилась в классических костюмах
нынешней зимой — это возвращение
спортивного стиля. Пиджаки из мягкой
фланели песочного цвета от Mila Schon напоминают
скорее просторные блейзеры, а спортивное
происхождение пиджаков от Dice Kayek подчеркивают
застежки-молнии и накладные карманы. Кстати,
именно такие пиджаки и блейзеры прекрасно
сочетаются с актуальными блузками из тонкого
трикотажа (Max Mara, Mila Schon). За последние годы уже
как-то сложился стандарт офисной одежды — под
пиджак белая или очень светлая блуза из тканых
материалов с рукавом умеренной ширины и
минимальным количеством декора. Сегодня на
равных с ней могут вновь выступать тонкие
трикотажные водолазки из хлопка, кашемира или
даже шерсти.
Довольно строго определив самых
актуальный в этом сезоне силуэт классического
офисного костюма, Высокая мода позволила себе
расслабиться на использованных для его
изготовления материалах. Твид, шерсть, плотный
прессованный хлопок, лен, кашемир, бархат, замша,
кожа, вельвет — это далеко не полный перечень
того, что нынешняя мода предлагает в качестве
своеобразного “сырья” для выстраивания образа
современной бизнес-вумен. Более того,
появились совершенно чудные (с ударением именно
на первый слог!) вещи из трикотажа, которые очень
органично смотрятся в любом самом строгом офисе.
Ну, например, укороченный белый трикотажный
жакет от Georges Rech с крохотным воротником-шалькой, с
запахом и с застежкой в форме ремешка из белой
кожи вместо традиционных пуговиц.
Экстравагантно? Ничего подобно — элегатная,
строгая и очень выдержанная классика, против
которой, уверена, ничего не сможет возразить
никакой начальник “самых строгих правил”.
И последнее — классические
костюмы этого сезона отличаются очень мягкими,
приятными душе и глазу оттенками, на фоне которых
даже традиционно классические “чистые” цвета
вроде белого и черного кажутся слишком
вызывающими. Все оттенки коричневого —
от светлого песочного и кофейного до
темно-шоколадного, серебристый серый, оливковый,
травянистый, приглушенный перламутровый — все
уместно сегодня для деловой женщины.
Единственное требование — избегать вызывающе
ярких, некогда модных кислотных оттенков даже
тех цветов (того же коричневого, скажем), которые
сегодня ходят в фаворитах.
Если уж однотонные песочные или жемчужно-серые
жакеты кажутся вам слишком унылыми, попробуйте
поэкспериментировать (но с осторожностью) с
остромодным увлечением геометрическими формами.
Российский конструктивизм 20-х годов очень удачно
воплотился во многих известных коллекциях — Prada,
Helmut Lang, Miu Miu, Yamamoto. Четкие, как по линейке
расчерченные квадраты контрастных цветов
освежают любую традиционную вещь самых
классических сюжетов и в то же время не теряют
своей женственности и элегантности.
Галина ЮДАХИНА.
|